Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 8. Ч. 1. С. 77-80.
СМЫСЛОВАЯ ВЗАИМОСВЯЗЬ ГОЛЛАНДСКОЙ ЖИВОПИСИ И ЭМБЛЕМАТИКИ XVII ВЕКА (НА ПРИМЕРЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ ХУДОЖНИКОВ ДЕЛФТА)
Дмитриева Анна Алексеевна
Санкт-Петербургский государственный университет
Аннотация. В статье рассмотрена проблема семантики и смысловой интерпретации голландской живописи XVII в. На основе иконологического метода анализируются картины бытового жанра мастеров Делфта, исследуются их сюжетные параллели в дидактической эмблематике. Автор приходит к выводу о том, что эмблематика служила источником содержательной стороны произведений голландского искусства.
Ключевые слова и фразы: бытовой жанр, голландская живопись XVII в., эмблематика, семантика, реализм, Делфт, genre art, Dutch painting of the XVIIth century, emblematics, semantics, realism, Delft
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Дмитриева А. А. "Кордегардии" и формирование концепции интерьерного бытового жанра в творчестве Питера де Хоха первой половины 1650-х годов // Вестник СПбУ. 2010. Серия 2. Вып. 1. C. 87-93.
Звездина Ю. Н. Эмблематика в мире старинного натюрморта: к проблеме прочтения символа. М.: Наука, 1997.
Линник И. В. Голландская живопись XVII века и проблемы атрибуции картин. Л.: Искусство, 1980.
Тарасов Ю. А. Голландский пейзаж XVII века. М.: Искусство, 1983.
Franits W. Dutch Seventeenth-Century Genre Painting: Its Stylistic and Thematic Evolution. New Haven - London: Thames and Hudson, 2004.
Gowing L. Vermeer. London: Thames and Hudson, 1995.
Kemp C. Angewandte Emblematik in Suddeutschen Barockkirchen. Berlin: Deutscher Kunstverlag, 1981.
Sutton P. Pieter de Hooch (1629-1684) // Dulwich Picture Gallery. Exhibition Catalogue. London - Hartford: Yale University Press, 1998.
Sutton P., Vergara L. Love Letters: Dutch Genre Paintings in the Age of Vermeer. London: Frances Lincoln, 2003.