Аннотация. В статье рассматривается техника иконописания в качестве последовательных этапов творения мира и человека с позиции православной традиции. Все этапы иконописания пронизаны глубочайшим философским смыслом, проникновенное изучение их позволяет решать гносеологическую задачу субъекта познания и сформировать устойчивые мировоззренческие позиции, определяющие качество и образ жизни, а также направляющие человечество по пути духовного обновления.
|
Ключевые слова и фразы: икона, иконописание, иконописец, канон, "личное" и "доличное" письмо, образ и подобие Бога, онтологическое основание, бытие, символ, лик, лицо, человечество, духовное и материальное, земное, icon, icon painting, icon painter, canon, "image" and "non-image" painting, God's image and likeness, ontological basis, existence, symbol, image, face, mankind, spiritual and material, earthly
|
Список литературы:
- Архимандрит Рафаил. О языке православной иконы. СПб., 2001. 127 с.
- Библер В. С. От наукоучения к логике культуры. М.: Наука, 1991. 315 с.
- Лосский Н. О. Бог и мировое зло. М.: Прогресс, 1999. 347 с.
- Трубецкой Е. Н. Три очерка о русской иконе. Новосибирск: Сибирь XXI век, 1991. 109 с.
- Феодор Студит. Послание Платону о почитании икон. М., 1993. 83 с.
- Флоренский П. А. Христианство и культура. М.: Фолио, 2001. 672 с.
|