Аннотация. Интерес театральных режиссеров к рассказам Р. Карвера и их адаптивность к требованиям сцены раскрывают новые границы для исследования его новелл. Тексты адекватны требованиям сцены/экрана благодаря нескольким особенностям. Писатель отдавал предпочтение «драматизированному» способу отображения действительности. Цель данного исследования заключается в выявлении сценических особенностей текстов Р. Карвера. Научная новизна работы состоит, с одной стороны, в определении уникальных тематических и стилистических особенностей творчества Карвера, его места в американской литературе, а также в контексте мировой литературы, с другой стороны, статья расширяет границы литературного канона, обогащает культурный опыт исследователей в России. Уникальность исследования заключается в продвижении нашего понимания литературного жанра. Расширяя границы жанра, проясняя его историческую эволюцию, анализируя восприятие читателя, исследуя межтекстуальные связи и оценивая литературное влияние, такая работа вносит ценный вклад в область литературных исследований. Полученные результаты показали, что эксперименты Р. Карвера с драмой и сценариями нашли отражение в его прозаических произведениях и проявились в создании «сценического рассказа». Элементы драмы, использованные в рассказе, помогают передать атмосферу загадочности и вызывают интерес к тому, что находится за кадром. Драматические приемы обнаруживаются на разных уровнях повествования: в компоновке материала, в построении диалогов произведений, во внимании к внутренней жизни героев, выраженной во внешнем, например в описании жестов.
Ключевые слова и фразы: Раймонд Карвер, сценический рассказ, драматические приемы, диалогизация повествования, Raymond Carver, stage story, dramatic techniques, dialogization of the narrative
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бутенина Е. М. Реймонд Карвер − «Американский Чехов» // Новый филологический вестник. 2018. № 4.
Ляпин И. В. Жанровый канон новеллы в творчестве Реймонда Карвера: дисс. … к. филол. н. Н. Новгород, 2023.
Огнев А. В. О драматизации современного русского рассказа // Проблемы развития советской литературы: межвуз. сб. науч. трудов. Саратов, 1973. Вып. 1.
Хализев В. Е. Драма как явление искусства. М.: Искусство, 1978.
Шпаковский И. И. О жанровой природе современного русского сценического рассказа (к постановке проблемы) // Научные труды кафедры русской литературы БГУ. Мн., 2002. Вып. 1.
Barth J. A Few Words about Minimalism // The New York Times Archives. 1986. December 28. Section 7.
Esslin M. The Field of Drama: How the Signs of Drama Create Meaning on Stage and Screen. L. – N. Y.: Methuen, 1987.
Hemmingson H. “Will We Still Be Us?”: Raymond Carver’s Short Plays // The Raymond Carver Review. 2011. No. 3.
Meyer А. Raymond Carver. N. Y.: Twayne Publishers, 1994.
Saltzman A. M. Understanding Raymond Carver. Columbia: University of South Carolina Press, 1988.