Современный "женский" роман: сюжетно-композиционное своеобразие (на материале романа Ю. Ташлер "Die Deutschlehrerin")
Трофимова Людмила Владимировна
Елабужский институт Казанского федерального (Приволжского) университета
Дата поступления рукописи в редакцию: 10.06.2021
Аннотация. Цель исследования заключается в выявлении сюжетно-композиционных особенностей романа Ю. Ташлер "Die Deutschlehrerin". Научная новизна статьи состоит в том, что впервые была предпринята попытка выявления особенностей композиции произведения малоизвестной в России современной австрийской писательницы Ю. Ташлер ("Die Deutschlehrerin"). В результате нами было доказано, что композиция художественного произведения "Die Deutschlehrerin" определяет его единство, связность и целостность, тогда как применение писательницей совокупности различных композиционных элементов стимулирует и организует восприятие художественного произведения.
Ключевые слова и фразы: Ю. Ташлер, австрийская литература, женская литература, сюжет, композиция, J. Taschler, Austrian literature, women’s literature, plot, composition
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Большая советская энциклопедия / гл. ред. О. Ю. Шмидт. М.: Сов. энциклопедия, 1973. 624 с.
Воротникова А. Э. Гиноцентрические романы Германии и Австрии 1970-1980-х гг.: дисс. … к. филол. н. Воронеж, 2008. 443 с.
Гиршман М. М. Стиль литературного произведения // Гиршман М. М. Литературное произведение: теория художественной целостности. М.: Языки славянских культур, 2007. С. 71-114.
Есин А. Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: учеб. пособие по спецкурсу. Изд-е 3-е. М.: Флинта; Наука, 2000. 248 с.
Зумбулидзе И. Г. "Женская проза" в контексте современной литературы // Современная филология: материалы Международной научной конференции (г. Уфа, апрель 2011 г.). Уфа: Лето, 2011. С. 21-23.
Ивлиева П. Д. Романы Ирмтрауд Моргнер в контексте гиноцентрической прозы Германии второй половины ХХ века: дисс. … к. филол. н. Н. Новгород, 2013. 205 с.
Кожинов В. В. Сюжет, фабула, композиция // Теория литературы. Основные проблемы в историческом освещении: в 3-х т. / ред. Г. Л. Абрамович и др. М.: Наука, 1964. Т. 2. Роды и жанры литературы. С. 408-485.
Петренко Н. А., Лазариди А. Е. Феномен женской прозы в критике и литературоведении // Реализация компетентностного подхода в системе профессионального образования педагога: материалы VI Всероссийской научно-практической конференции (г. Евпатория, 18-19 апреля 2019 г.). Симферополь: Ариал, 2019. С. 367-374.
Рымарь Н. Т., Скобелев В. П. Теория автора и проблема художественной деятельности. Воронеж: Логос-Траст, 1994. 264 с.
Сарнов Б. М. Что такое сюжет? // Вопросы литературы. 1958. № 1. С. 90-114.
Хализев В. Е. Теория литературы. Изд-е 4-е, испр. и доп. М.: Высшая школа, 2004. 405 с.