ВЛИЯНИЕ ВИЗУАЛЬНОГО ОБЛИКА ТЕКСТА НА ЕГО ВОСПРИЯТИЕ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНКОЯЗЫЧНЫХ РОМАНОВ КОНЦА XX - НАЧАЛА XXI ВЕКА)
Воскобойникова Людмила Петровна
Нижегородский государственный лингвистический университет имени Н. А. Добролюбова
Дата поступления рукописи в редакцию: 16.04.2018
Аннотация. Статья посвящена изучению визуально-графического облика художественного текста в современной литературе. На основе анализа романов на французском языке автор выявляет ключевые графические средства, анализирует их функции и обосновывает значимость их использования для выполнения единого семантического задания текста. Рассмотрены как возможности шрифтового варьирования и плоскостной организации поликодового текста, так и значимое, нарочитое отсутствие каких-либо общепринятых пунктуационно-графических средств в плане оказания определенного эффекта на читательскую аудиторию.
Ключевые слова и фразы: поликодовый текст, шрифтовое варьирование, визуально-графический прием, плоскостная организация текста, семантическое задание текста, polycode text, font-based variation, visual-graphic technique, planar organization of text, semantic task of text
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Анисимова Е. Е. Лингвистика текста и межкультурная коммуникация (на материале креолизованных текстов). М.: Академия, 2003. 128 с.
Баранов А. Г., Паршин Л. Б. Воздействующий потенциал варьирования в сфере метаграфемики // Проблемы эффективности речевой коммуникации: сб. обзоров. М.: ИНИОН, 1989. С. 41-115.
Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: аспекты значения // Политическая лингвистика. 2006. Вып. 20. С. 180-189.
Клюканов И. Э. Структура и функционирование параграфемных элементов текста: автореф. дисс. … к. филол. н. Саратов, 1983. 17 с.
Костецкий А. Г. Содержательные функции поэтической графики: дисс.. к. филол. н. К.: Киев. гос. ун-т им. Т. Г. Шевченко, 1974. 191 с.
Beigb?der F. 99 francs. P.: Gallimard, 2009. 304 p.
Foenkinos D. La d?licatesse. P.: Gallimard, 2009. 210 p.
Gavalda A. Ensemble, c’est tout. P.: Le dilletante, 2004. 576 p.
Jardin A. Le Petit Sauvage. P.: Gallimard, 1992. 258 p.
Jardin A. Le Z?bre. P.: Gallimard, 1988. 221 p.
Le Cl?zio J. M. G. D?sert. P.: Gallimard, 1980. 412 p.
Le Cl?zio J. M. G. Onitsha. P.: Gallimard, 1991. 256 p.
Levy M. O? es-tu? P.: Robert Laffont, 2001. 312 p.
Levy M. Si c’?tait ? refaire. P.: Robert Laffont, 2012. 406 p.
Lovey C. Monsieur et Madame Rivaz. Gen?ve: Editions Zo?, 2016. 316 p.
Maalouf A. L?on l’Africain. P.: Ed. Jean-Claude Latt?s, 1986. 347 p.
Musso G. Et apr?s.. P.: XO Editions, 2004. 362 p.
Musso G. La fille de papier. P.: XO Editions, 2011. 376 p.
Musso G. Parce que je t’aime.. P.: XO Editions, 2007. 314 p.
Musso G. Que serais-je sans toi? P.: XO Editions, 2009. 364 p.
Musso G. Seras-tu l?? P.: XO Editions, 2006. 340 p.
Werber B. Les Fourmis. P.: Albin Michel, 1991. 354 p.