ТРАДИЦИЯ ГОРОДСКОГО ТЕАТРА БАНГСАВАН И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ДРАМАТУРГИИ МАЛАЙЗИИ СЕРЕДИНЫ ХХ ВЕКА (НА МАТЕРИАЛЕ ПЬЕС ШАХАРОМА ХУСЕЙНА)
Кукушкина Евгения Сергеевна
Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова
Дата поступления рукописи в редакцию: 24.09.2018
Аннотация. Статья раскрывает переходный характер ранней малайской драматургии 1950-1960-х годов на материале произведений наиболее выдающегося драматурга того времени Шахарома Хусейна. Выявляется сосуществование в его творчестве влияния поэтики городской театральной формы бангсаван и художественных принципов реалистической драмы. Показано, что двойственность ориентиров привела Шахарома к созданию двух очень разных пьес с почти идентичной фабулой. Его произведения отражают сложность взаимодействия традиции и современности на этапе утверждения индивидуального авторского начала в литературе Малайзии.
Ключевые слова и фразы: малайская литература, драматургия Малайзии, театр бангсаван, историческая драма, Шахаром Хусейн, реализм, Malay literature, Malaysian dramaturgy, bangsawan theatre, historical drama, Shaharom Husain, realism
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Брагинский В. И., Семенцов В. С. Введение. Проблемы традиций, неотрадиционности и традиционализма в литературах Востока // Художественные традиции литератур Востока и современность: ранние формы традиционализма / отв. ред. В. И. Брагинский, Е. П. Челышев. М.: Наука, 1985. С. 3-22.
Гачев Г. Д. Неминуемое. Ускоренное развитие литературы. М.: Художественная литература, 1989. 431 с.
Кукушкина Е. С. "Подобно сочинениям Шекспира": у истоков драматургии Малайзии // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 3 (69). Ч. 2. С. 34-39.
Мазур Л. Н. Образ прошлого: формирование исторической памяти // Известия Уральского федерального университета. Серия 2. Гуманитарные науки. 2013. № 3 (117). С. 243-256.
Хализев В. Е. Драматургия как род литературы. М.: Изд-во МГУ, 1986. 260 с.
Abdul Samat S. Aspek Lakonan dalam Teater Bangsawan. Kuala Lumpur: Jabatan Kebudayaan dan Kesenian Negara; Kesenian dan Warisan Malaysia, 2005. 370 ms.
Ahmad Kamal A., Hashim A., Ramli I., Sahlan M. S., Zakaria A. Sejarah Kesusasteraan Melayu. Jilid II // Sejarah Kesusasteraan Melayu / oleh A. Samad Ahmad. Kuala Lumpur: Dewan Bahasa dan Pustaka, 2006. Ms. 251-800.
Andaya Watson B., Andaya L. Y. A History of Malaysia. L.: Palgrave Macmillan, 2001. 392 p.
Braginsky V. The Heritage of Traditional Malay Literature. A Historical Survey of Genres, Writings and Literary Views. Leiden: KITLV Press, 2005. 890 p.
Chan C. M. The Role of Bangsawan Theatre in the Evolution of Modern Malay Drama // The Silent Word. Textual Meaning and the Unwritten / ed. by R. J. C. Young, Choon & Goh Ban Kah, B. H. Robbie. Singapore: Singapore University Press, 1998. P. 87-96.
Mohamad Thani A., Sarah S., Suhaimi H. M. Wajah. Biografi Penulis. Kuala Lumpur: Dewan Bahasa dan Pustaka, 1988. 673 ms.
Rahmah B. Perkembangan drama Bangsawan. Edisi Kedua. Kuala Lumpur: Dewan Bahasa dan Pustaka, 2016. 201 ms.
Safian H., Mohd. Thani A., Johan J. Sejarah Kesusasteraan Melayu. Jilid I // Sejarah Kesusasteraan Melayu / oleh A. Samad Ahmad. Kuala Lumpur: Dewan Bahasa dan Pustaka, 2006. Ms. 1-250.
Saharom H. Drama-drama. Kuala Lumpur: Dewan Bahasa dan Pustaka, 1991. 700 ms.
Shaharom H. Diwawancarai oleh Talib Samat // Jambak 2. Proses Kreatif Pengarang Melayu / ed. by Ahmad Kamal Abdullah. Kuala Lumpur: Dewan Bahasa dan Pustaka, 1993. Ms. 190-225.
Tan S. B. Bangsawan. A Social and Stylistic History of Popular Malay Opera. Singapore: Oxford University Press, 1993. 261 p.
Warnk H. The Role of Translations in the Development of Modern Malay Literature, 1850-1950 // Journal of the Malaysian Branch of the Royal Asiatic Society. 2007. Vol. 80. № 1 (292). June. P. 91-113.
Zakaria A. Pendahuluan // Zakaria A. Drama Melayu Moden dalam Esei. Kuala Lumpur: Dewan Bahasa dan Pustaka, 1981. Ms. 1-15.
Zawiyah S. Trajidi Wak Cantuk adalah kisah sebenar: Nenek Saleha // Berita Harian. 1973. April 30.