Аннотация. В статье рассмотрена акустическая сторона произведений Б. Пастернака. Особое внимание уделено принципам взаимодействия звуков природы и окружающего мира со звуком человеческого голоса во всем его многообразии. Отмечается, что важной характеристикой творчества Пастернака является ее многоуровневость, соединение различных звуковых пластов (как встык, так и внахлест). Также рассматриваются знаки, расшифровать которые автор доверяет только людям, разбирающимся в музыке.
|
Ключевые слова и фразы: звук, телефон, фрагментарность, остинатто, пианино, Бах, Чайковский, трио, "Аскольдова могила", внутренняя музыка, Б. Пастернак, тишина, динамические приемы, телефон, многоголосие, наслоение звуков, голосовая характеристика, sound, phone, fragmentariness, ostinato, piano, Bach, Tchaikovsky, trio, "Askold’s Grave", internal music, B. Pasternak, silence, dynamic techniques, phone, polyphony, stratification of sounds, voice characteristic
|