ХУДОЖЕСТВЕННОЕ И ЯЗЫКОВОЕ ОФОРМЛЕНИЕ ЛИТЕРАТУРНОГО РЕМЕЙКА
Сиривля Мадина Александровна
Челябинский государственный университет, Костанайский филиал
Аннотация. В статье рассматриваются особенности существования и развития ремейка и его текстового оформления. В ходе сопоставления оригинальных и ремейковых текстов были выделены параметры, согласно которым литературное произведение можно назвать ремейком. Среди рассмотренных параметров значимыми представляются следующие: соответствие заглавия, жанра, языка, авторского присутствия в тексте, основных героев, места действия, последовательности событий, а также диалог с создателем оригинального произведения. Ремейк Ф. Михайлова "Идиот" является показателем широкого интереса к роману Ф. М. Достоевского и его актуальности.
Ключевые слова и фразы: ремейк, классический роман, жанр, интертекстуальность, модернизация, Ф. Михайлов, Ф. Достоевский, remake, classical novel, genre, intertextuality, modernization, F. Mikhailov, F. Dostoyevsky
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Ащеулова И. В. Сюжет о Гоголе и гоголевские сюжеты в современной русской литературе // Сюжетология и сюжетография. 2014. № 1. С. 59-67.
Богатов М. Ситуация современной литературы? [Электронный ресурс] // Топос: литературно-философский журнал. 2011. 19 сентября. URL: http://www.topos.ru/article/ontologicheskie-progulki/situatsiya-sovremennoi-literatury (дата обращения: 17.07.2017).
Губин И. Ремейк как тенденция (случай Олега Богаева) [Электронный ресурс]. URL: http://litbook.ru/article/4164/ (дата обращения: 17.07.2017).
Достоевский Ф. М. Идиот. М.: Эксмо, 2002. 640 с.
Загидуллина М. Ремейки, или Экспансия классики [Электронный ресурс] // НЛО. 2004. № 69. URL: http://magazines. russ.ru/nlo/2004/69/za13.html (дата обращения: 17.07.2017).
Золотоносов М. Игра в классики: римейк как феномен новейшей культуры // Московские новости. 2002. 27 августа.
Кладо С. Медный кувшин старика Хоттабыча. М.: Захаров, 2006. 288 с.
Кристева Ю. Жест: практика или коммуникация? / пер. с франц. Б. П. Нарумова // Кристева Ю. Избранные труды. Разрушение поэтики / сост. Г. К. Косиков. М.: РОССПЭН, 2004. С. 114-135.
Леушина О. В. Мотивика романа Ф. М. Достоевского "Идиот" // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2017. № 7 (73): в 3-х ч. Ч. 2. С. 30-32.
Любимцева Л. Н. Драматургические ремейки в русской литературе конца ХХ - начала ХХI веков: к вопросу о типологии жанра // Восточнославянская филология: сб. науч. тр. / ред. С. А. Кочетков и др. Горловка: Изд. ОО ВПО "ГИИЯ", 2016. Вып. 2 (26). Литературоведение. С. 116-121.
Михайлов Ф. Идиот. М.: Захаров, 2001. 429 с.
Нефагина Г. Л. "Ремэйк" в современной русской литературе // Взаимодействие литератур в мировом славянском процессе (проблемы теоретической и исторической поэтики): материалы Международной научной конференции. Гродно: ГрГУ, 1996. Вып 2. С. 142-149.
Петрова М. В. Римейк как социокультурный феномен // Ярославский педагогический вестник. 2009. № 3. С. 165-169.
Римейк [Электронный ресурс] // Белокурова С. П. Словарь литературоведческих терминов. СПб.: Паритет, 2007. 320 с. URL: http://literary_criticism.academic.ru/319/римейк (дата обращения: 17.07.2017).
Успенский Б. А. Краткий очерк истории русского литературного языка (ХІ-ХІХ вв.). М.: Гнозис, 1994. 240 c.
Черняк М. А. Феномен массовой литературы ХХ века: монография. СПб.: Изд-во РГГУ им. А. И. Герцена, 2005. 240 c.