Флорова Валерия Сергеевна
Московский педагогический государственный университет
Аннотация. В статье рассматриваются образы Донны, Поэта и адресата петрарковской "Книги песен". Обращается внимание, что новый возрожденческий индивидуализм практически никак не затрагивает образ Лауры, которая становится воплощенным символом поэзии и славы. Образ Поэта, напротив, носит ярко выраженный субъективный характер. Но наиболее интересен образ адресата "Канцоньере". Это фактически любой читатель, причастный возрожденческой культуре, еще лишенной позднейших представлений о приватности.
Ключевые слова и фразы: Возрождение, Петрарка, Лаура, Поэт, читатель, адресат, идея, символ, индивидуализм, публичность, приватность, Renaissance, Petrarch, Laura, Poet, reader, addressee, idea, symbol, individualism, publicity, privacy
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Баткин Л. М. Итальянское Возрождение: проблемы и люди. М.: Российск. гос. гуманит. ун-т, 1995. 448 с.
Боккаччо Дж. О жизни и нравах господина Франческо Петрарки из Флоренции // Петрарка Ф. Сочинения философские и политические. М.: РОССПЭН, 1998. С. 393-402.
Веселовский А. Н. Избранные статьи. М.: Художественная литература, 1939. 573 с.
Веселовский А. Н. Историческая поэтика. М.: Высшая школа, 1989. 405 с.
Неклюдова М. С. Искусство частной жизни: век Людовика XIV. М.: ОГИ, 2008. 440 с.
Петрарка Ф. Сонеты. Канцоны, секстины, баллады, мадригалы, автобиографическая проза. М.: Правда, 1984. 592 с.
Kerrigan J. Between Michelangelo and Petrarch: Shakespeare’s Sonnets of Art // Kerrigan John. On Shakespeare and Early Modern Literature. Oxford, 2004. Р. 23-40.