Аннотация. В статье рассматриваются традиционные и импровизационные формы композиции устного рассказа периода Великой Отечественной войны, анализируются устные народные рассказы с разным композиционным строением: линейным, обратным, зеркальным. Выделяются эффективные приёмы и способы художественного изображения действительности. Показана обусловленность композиции устного народного рассказа особенностями его содержания.
|
Ключевые слова и фразы: композиция, структурообразующие элементы, мотивы-компоненты, рассказчик, народный герой, условность, достоверность отражения действительности, composition, structure-forming elements, motifs-components, narrator, folk hero, conventionality, authenticity of reality representation
|
Список литературы:
- Баранов Н. Г. Рассказы десантника [Электронный ресурс] // Электронное периодическое издание "Открытый текст". URL: http://www.opentextnn.ru/museum/nn/aetnolog/vov/?id=3325 (дата обращения: 03.04.2014).
- Войны кровавые цветы: устные рассказы о Великой Отечественной войне / сост. А. В. Гончарова. М.: Современник, 1979. 286 с.
- И поет мне в землянке гармонь /сост. Б. П. Кирдан. М.: Просвещение, 1995. 288 с.
- Померанцева Э. В. Русская устная проза. М.: Просвещение, 1985. 272 с.
- Пропп В. Я. Фольклор и действительность. М.: Наука, 1976. 326 с.
- Чередникова М. П. Типология повествовательной структуры в меморатах о Великой Отечественной войне // Сказка и несказочная проза: межвузовский сборник научных трудов. М.: МПГУ, 1992. С. 90-109.
|