Божкова Галина Николаевна, Шабалина Надежда Николаевна
Елабужский институт Казанского федерального университета
Аннотация. В данной статье была предпринята попытка выявить значение и функции лица и маски в поэтическом мире М. И. Цветаевой. Проделанный анализ позволил сделать следующие выводы: маска в лирике Цветаевой не всегда закрывает истинное лицо, напротив, позволяет выявить подлинное, настоящее. Преобразуя лирическую героиню, маска демонстрирует неразрывную связь с её желаниями. Маска в поэзии Марины Цветаевой появляется на уровне сюжета и образа и выполняет суггестивную, медитативную и номинативную функции.
Ключевые слова и фразы: маска, лицо автора, лирика М. И. Цветаевой, театральность, карнавализация, отстранение, двойничество, функции литературной маски, медитативная, суггестивная, номинативная функции масок, mask, face of the author, M. I. Tsvetaeva’s lyric poetry, theatricali
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Божкова Г. Н. Художественная антитеза как средство создания образа лирического героя // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 3. Ч. 1. С. 45-47.
Исаев С. Г. Литературно-художественные маски: теория и практика. СПб.: Дмитрий Буланин, 2012. 336 с.
Осьмухина О. Ю. Авторская маска в русской прозе 1760-1830-х гг.: автореф. дисс. … д. филол. н. Саранск: Издательство МГПИ, 2009. 53 с.
Фесенко Э. Я. Теория литературы: учебное пособие для вузов. М.: Академический проект; Фонд "Мир", 2008. 780 с.
Цветаева М. И. Стихотворения. Поэмы. Драматические произведения. М.: Художественная литература, 1990. 398 с.
Shabalina N. N., Bozhkova G. N. Function of the Scandal in Literary-Critical Circles // International Congress on Interdisciplinary Behavior and Social Science 2013. Jakarta, Indonesia: CRC Press / Balkema, 2013. P. 461-464.