ИМЯ СОБСТВЕННОЕ В АСПЕКТЕ ОТОЖДЕСТВЛЕНИЯ (НА МАТЕРИАЛЕ ФРАНЦУЗСКОГО ЯЗЫКА)
Алексеева Елена Альбертовна
Воронежский государственный университет
Аннотация. В настоящей статье рассматривается номинативный потенциал имен собственных французского языка как образных номинаторов, употребленных в рамках отождествительно-предметных предложений типа Il est le vrai Mozart de nos jours / Он настоящий Моцарт наших дней. Описана продуктивность данной синтаксической модели для воплощения образного переосмысления признаков одного предмета через другой. Отмечены особенности номинативного процесса в его динамическом развитии. Исследованы критерии, по которым избирается та или иная образная предметная номинация. Определена важность ее изучения для выявления специфики моделей познания действительности и национальной картины мира ввиду наивысшей информативности образного имени собственного среди средств образных номинаций.
Ключевые слова и фразы: имена собственные, образная номинация, отождествительно-предметные предложения, механизм отождествления, proper nouns, figurative nomination, identifying substantive clauses, mechanism of identification/reframing
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Алексеева Е. А. Синтаксические способы выражения значения отождествления в русском и французском языках: материалы международной научно-практической конференции "Проблемы филологии и межкультурная коммуникация на современном этапе". Якутск: Изд-во Якутского государственного университета, 2008. Т. 1. С. 36-43.
Ломов А. М. Типология русского предложения. Воронеж: Изд-во Воронежского государственного университета, 1994. 289 с.
Ян Ке. Окказионализмы, образованные на основе собственных имен, и их лингвокультурная ценность // Филологические науки. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2008. № 1. Ч. 2. С. 166-168.
Beigbeder F. Nouvelles sous ecstasy. Paris: Gallimard, 1999. 101 p.
C?line L.-F. Voyage au bout de la nuit. Paris: Gallimard, 1952. 513 p.
Cioran E. Cahiers 1957-1972. ?Paris: NRF Gallimard, 1997. 999 p.
Clavaud M. Hector Berlioz: visages d'un masque: litt?rature et musique dans la Symphonie fantastique et L?lio. Lyon: Le Jardin de Dolly, 1980. 228 p.
Dumas A. La femme au collier de velours. Paris: ?ditions du Boucher, 2008. 176 p.
La Bruy?re J. Les Caract?res. Cergy: In Libro Veritas, 2009. 392 p.
Label France. 2008. № 2. P. 10-20.
Leroy S. De l’identification ? la cat?gorisation. Louvain – Paris: Peeters Publishers, 2004. 223 p.
Les rendez-vous. Le cin?ma // Le Nouvel Observateur. 1982. 30 avril. P. 24.
Nicolas S. Francofolies. Chaque jour, portrait d'un acteur du festival rochelais. Dixit Carlinhos [Электронный ресурс] // Lib?ration. URL: http://www.liberation.fr/culture/1997/07/16/francofolies-chaque-jour-portrait-d-un-acteur-du-festival-rochelais-dixit-carlinhos_210728 (дата обращения: 05.10.2013).
Pavlowitch P. L’homme que l’on croyait. Paris: Fayard, 1981. 313 p.
P?r?s E. Nelson Mandela: Pourquoi l'appelle-t-on Madiba en Afrique du Sud? [Электронный ресурс] // Gentside. URL: http://www.gentside.com/nelson-mandela/nelson-mandela-pourquoi-l-039-appelle-t-on-madiba-en-afrique-du-sud_art52084.html (дата обращения: 27.06.2013).
Sarraute C. Paris canaille [Электронный ресурс] // Le Monde. 1975. 10 d?cembre. URL: http://www.lemonde.fr/archives/article/1975/12/10/paris-canaille_2587946_1819218.html?xtmc=paris_mais_c_est_la_tour_eiffel&xtcr=13 (дата обращения: 18.03.2010).
Simenon G. Oeuvre romanesque. Paris: Presses de la Cit?, 1992. 894 p.
Stein M. Victor Hugo. Paris: Le Cavalier Bleu, 2007. 128 p.