ПРИЕМЫ ЖИВОПИСИ В РОМАНЕ М. ОСОРГИНА "ВРЕМЕНА": К ВОПРОСУ О СТИЛЕ ПИСАТЕЛЯ
Маренина Евгения Павловна
Челябинский государственный университет
Аннотация. В статье речь идет о своеобразии концепции памяти в автобиографическом романе М. Осоргина "Времена". Предпринимаются попытки рассмотреть особенности создания художественного текста с помощью приемов живописи, функционирование которых происходит в соответствии со стилевым сознанием автора и выстраивается в результате взаимодействия оппозиций "свободное – упорядоченное", "чувственное – рациональное" и "чистое – нечистое".
Ключевые слова и фразы: М. Осоргин, стиль, поэтика, русская литература, литература русского зарубежья, M. Osorgin, style, poetics, Russian literature, Russian-language literature abroad
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Белоусова Е. Г. Стилевая интенсификация в русской прозе рубежа 1920-1930-х годов: автореф. дисс. … д. филол. н. Челябинск, 2007. 38 с.
Гришакова М. Визуальная поэтика Набокова // Новое литературное обозрение. 2002. № 54. С. 205-228.
Львова Е. П., Сарабьянов Д. В., Кабакова Е. П., Фомина Н. Н., Хан-Магомедова В. Д., Савенкова Л. Г., Аверьянова Г. И. Мировая художественная культура. ХХ век. Изобразительное искусство и дизайн. СПб.: Питер, 2008. 464 с.
Маренина Е. П. Антиномичная природа стиля М. Осоргина // Вестник Челябинского государственного университета. Филология. Искусствоведение. 2012. Вып. 72. № 36 (290). С. 36-39.
Осоргин М. А. Времена: автобиографическое повествование. Романы. М.: Современник, 1989. С. 488-599.
Осоргин М. А. // Литература русского зарубежья ("первая волна" эмиграции: 1920-1940 годы): учебное пособие: в 2-х ч. / под общ. ред. д. филол. н., проф. А. И. Смирновой. Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2004. Ч. 2. С. 65-91.
Шевченко В. Зрячие вещи. Оптические коды Набокова // Звезда. 2003. № 6. С. 209-219.