Аннотация. В статье раскрываются основные функции топоса сада в поэтике русской фантастической повести первой трети XIX века на примере повестей А. Погорельского. Садовый топос определяется как многогранный символ и как значимая категория художественного мира произведения, связывающая автора и повествователя, характеризующая героев, являющаяся атрибутом двух миров: реального и потустороннего.
|
Ключевые слова и фразы: топос сада, художественное пространство, садовая образность, повести А. Погорельского, фантастическая повесть, двоемирие, двойник, garden topos, artistic space, garden figurativeness, A. Pogorel'skii’s stories, fantastic story, two-worlds presence, double
|
Список литературы:
- Иезуитова Р. В. Пути развития романтической повести // Русская повесть XIX века: история и проблематика жанра. Л.: Наука, 1973. С. 77-107.
- Измайлов Н. В. Фантастическая повесть // Русская повесть XIX века: история и проблематика жанра. Л.: Наука, 1973. С. 134-168.
- Маркович В. М. Дыхание фантазии // Русская фантастическая проза эпохи романтизма: 1820-1840 гг. Л.: Изд-во Ленинград. ун-та, 1991. С. 5-47.
- Пилюгина Е. Природа фантастического в повести А. Погорельского "Лафертовская маковница" [Электронный ресурс]. URL: http://lit.1september.ru/2001/34/6.htm
- Погорельский А. Избранное. М.: Сов. Россия, 1985. 432 с.
- Троицкий В. Ю. Художественные открытия русской романтической прозы 20-30-х годов XIX века. М.: Наука, 1985.
|