РОЛЬ ВОКАЛЬНОЙ ИМПРОВИЗАЦИИ В ПОДГОТОВКЕ СПЕЦИАЛИСТОВ ЭСТРАДНО-ДЖАЗОВОГО ПЕНИЯ
Леурда Оксана Петровна
Краснодарский государственный университет культуры и искусств
Аннотация. В статье анализируются проблемы преподавания вокальной импровизации. На протяжении продолжительного отрезка времени основной акцент в педагогической практике эстрадно-джазовых отделений и кафедр системы среднего и высшего образования делался на выработке нормативных техник эстрадного пения. Основная проблема такого подхода заключалась в профессиональной односторонности выпускаемых кадров, испытывавших явные проблемы во всём, что связано со спонтанной импровизацией. По мнению автора, совместные занятия эстрадных вокалистов и опытных джазменов-инструменталистов способны привить начинающим певцам навыки сложной фразировки и силлабической импровизации.
Ключевые слова и фразы: вокальная импровизация, скэт, силлабическая техника, джазовая импровизация, поющие инструменталисты, история афроамериканской музыки, вокальное мастерство, эстрада, vocal improvisation, scat, syllabic technique, jazz improvisation, singing instrumentalist
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Барбан Е. С. Джазовые портреты. СПб.: Композитор, 2010. 284 с.
Сахнова И. В. Вокальное обучение будущих специалистов музыкальной эстрады в вузах культуры и искусств: автореф. дисс. … к. пед. н. М., 2008. 25 с.
Goodman G. Techniques in Jazz, R&B and Gospel Improvisation. N. Y.: Goodness Music, 2010. 137 р.
Holmes T. Jazz (American Popular Music). N. Y. - L., 2006.
Stoloff B. Blues Scatitudes. N. Y.: Gerard & Sarzin Publishing Co., 2003. 80 р.
Stoloff B. Scat! Vocal Improvisation Techniques. N. Y., 1998.
Stoloff B. Vocal Improvisation: an Instru-Vocal Approach for Soloists Groups and Choirs. Boston, 2012. 104 р.