Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2023. № 11. С. 1154-1161.
РАЗДЕЛ:    Педагогические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/ped20230166

Концептуальная модель цифрового исторического кванториума: методическая разработка дизайна дополнительной образовательной среды обучения истории

Беляев Дмитрий Анатольевич, Фролова Наталия Алексеевна, Терлецкий Алексей Сергеевич
Липецкий государственный педагогический университет имени П. П. Семенова-Тян-Шанского


Дата поступления рукописи в редакцию: 09.10.2023
Аннотация. Цель исследования состоит в модельном конструировании архитектоники образовательной среды цифрового исторического кванториума. На основе динамики появления и опыта профилирования кванториумов в статье выявляется их характерная предметная специализация. Рассматривается возможность создания исторического кванториума, являющегося особым образовательным пространством, релевантным современной технокультуре. Научная новизна работы состоит в выделении трех учебно-образовательных кластеров цифрового исторического кванториума – видеоигрового, виртуальной реальности и дополненной реальности. Также модельно конструируются конкретные экранно-цифровые учебно-направленные активности, выступающие формами обучения различным аспектам истории. В результате проведенного исследования было сформировано концептуальное технологическое понимание устройства возможных кластеров цифрового исторического кванториума. Кроме того, был намечен методический инструментарий для работы в данной образовательной среде, который может качественно дополнить и обновить современные практики и подходы изучения истории.
Ключевые слова и фразы: исторический кванториум, дополнительное образование, социально-гуманитарный кванториум, историческое образование, цифровизация образования, интерактивная история, IT-история, historical quantorium, additional educational, social sciences and humanities quantorium, IT history, historical education, digitization of education, interactive history
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Аксенова М. А. Кванториум – инновационная форма дополнительного образования детей и молодежи // Воспитание детей – инвестиции в будущее!: сб. статей III всерос. форума (г. Владимир, 3-4 сентября 2018 г.) / отв. ред. А. А. Сергеенко. М.: Диона, 2018.
  2. Барабашкина Е. В., Трифанова А. А., Филатова О. Н. Педагогический кванториум как средство создания инновационного образовательного пространства // Проблемы современного педагогического образования. 2022. № 74-1.
  3. Беляев Д. А., Беляева У. П. Методика Digital Game Based Learning в институционально-академическом изучении истории: теория и практика учебной модальности видеоигровых кибертекстов // Перспективы науки и образования. 2023. № 5. https://doi.org/10.32744/pse.2023.5.40
  4. Борискина А. А. Кванториум, как инновационная среда развития ключевых направлений мышления (инженерно-техническое направление) // Педагогика & Психология. Теория и практика. 2022. № 6.
  5. Головченко Н. Н., Грибанова Н. С., Вайцель Д. Э. Опыт разработки археологического мультимедийного контента для студентов педагогических университетов // Вестник Новосибирского государственного университета. Серия: История, филология. 2023. Т. 22. № 5. Археология и этнография. https://doi.org/10.25205/1818-7919-2023-22-5-9-19
  6. Игнатьева Э. А., Софронова Н. В., Иванова А. А. Дополненная реальность как перспективное средство обучения информатике в школе // Казанский педагогический журнал. 2021. № 1.
  7. Кирьянова А. Е., Маслов Д. В., Масюк Н. Н., Кириллов А. А. Реальность Кванториума: подготовка молодых кадров для цифровой экономики // Инновации. 2020. № 2.
  8. Коннова З. И., Семенова Г. В. Технологии дополненной и виртуальной реальностей: инновации в обучении иностранным языкам в вузе // Научный результат. Педагогика и психология образования. 2021. Т. 7. № 3.
  9. Легачева Н. М., Швецова Л. В., Мардасова Е. В., Козырева Ю. В. Реализация новой модели дополнительного образования в Алтайском крае (на примере регионального технопарка «Кванториум.22») // Вестник Южно-Уральского государственного гуманитарно-педагогического университета. 2018. № 4.
  10. Макаров Р. В., Довгаль Е. О. Методические и технические аспекты реализации дополнительных общеобразовательных программ, посвященных виртуальной реконструкции историко-археологических памятников Крыма // Психолого-педагогический журнал Гаудеамус. 2023. Т. 22. № 2. https://doi.org/10.20310/1810-231X-2023-22-2-111-124
  11. Сиорпас А. В., Мальцева Н. А. Республиканский детский технопарк «Кванториум» – ресурс развития инженерно-технических компетенций обучающихся // Вестник Хакасского государственного университета им. Н. Ф. Катанова. 2019. № 4.
  12. Таран В. Н. Применение дополненной реальности в обучении // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 60-2.
  13. Филатова О. Н., Барабашкина Е. В., Трифанова А. А. Актуальность создания педагогического технопарка «Кванториум» в организациях высшего образования // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2022. № 2.
  14. Филатова О. Н., Феофанова Т. Д., Маркова А. Д. Педагогический Кванториум как средство повышения цифровых компетенций // Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2022. № 1.
  15. Якунчев М. А., Семенова Н. Г., Кемешева А. А., Шорина К. О. Возможности детского технопарка «кванториум» для практико-ориентированного обучения школьников // Современные наукоемкие технологии. 2022. № 11.
  16. Belyaev D. A., Belyaeva U. P. Video Games in the Context of Screen Technoculture and Media Education: New Rhetorical Strategies and Educational Potential // Перспективы науки и образования. 2021. № 6 (54). https://doi.org/10.32744/pse.2021.6.2
  17. Chapman A. Playing against the Past? Representing the Play Element of Historical Cultures in Video Games // Historia Ludens: The Playing Historian / ed. by A. von Lünen, K. J. Lewis, B. Litherland, P. Cullum. N. Y.: Routledge, 2020.
  18. Coleman T. E., Money A. G. Student-Centred Digital Game-Based Learning: A Conceptual Framework and Survey of the State of the Art // Higher Education. 2020. Vol. 79. No. 3. https://doi.org/10.1007/s10734-019-00417-0
  19. Freitas S. Learning in Immersive Worlds: A Review of Game-Based Learning. Bristol: Joint Information Systems Committee, 2006.
  20. Gilbert L. “Assassin’s Creed Reminds Us That History Is Human Experience”: Students’ Senses of Empathy while Playing a Narrative Video Game // Theory & Research in Social Education. 2019. Vol. 47. Iss. 1. https://doi.org/10.1080/00933104.2018.1560713
  21. Honebein P. How Should Theory Guide a ‘Shift to Digital’ in Mobile Game-Based Learning? // Educational Technology Research and Development. 2021. Vol. 69. Iss. 1. https://doi.org/10.1007/s11423-020-09929-4
  22. McCall J. Playing with the Past: History and Video Games (and Why It Might Matter) // Journal of Greek Studies. 2019. Vol. 6.
  23. Prensky M. Digital Game-Based Learning. N. Y.: McGraw-Hill, 2001.
  24. Salgarayeva G. I., Ilyasova G. G., Makhanova A. S., Abdrayimov R. T. The Effects of Using Digital Game Based Learning in Primary Classes with Inclusive Education // European Journal of Contemporary Education. 2021. Vol. 10. No. 2.
  25. Spring D. Gaming History: Computer and Video Games as Historical Scholarship // Rethinking History. 2015. Vol. 19. No. 2. https://doi.org/10.1080/13642529.2014.973714
  26. Stake R. E. Case Studies // Denzin N. K., Lincoln Y. S. Handbook of Qualitative Research. Thousand Oaks: Sage, 1994.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru