Аннотация. В статье рассматриваются принципиальные отличия требований к методическому обеспечению подготовки академических и эстрадных вокалистов, вытекающие из стилевых особенностей и условий исполнения современной музыки. Выделены основные методологические причины целесообразности отказа от точного следования академическим принципам при подготовке эстрадных вокалистов, определяемые связью современного вокала с электронными технологиями эстрадной музыки.
|
Ключевые слова и фразы: бельканто, академический вокал, эстрада, эстрадный вокал, музыкальные стили, музыкальное образование, методика обучения, bel canto, academic vocalism, variety, variety vocalism, musical styles, musical education, methodology
|
Список литературы:
- Арутюнова А. Б. Специфика преподавания эстрадного вокала в парадигме современного образования // Образование и культура: взаимодействие и пути реформирования: сб. науч. тр. молодых ученых, аспирантов и соискателей / под ред. П. Е. Решетникова. Белгород: БелГИКИ, 2007. Вып. 1. С. 29-33.
- Дмитриев Л. Б. Основы вокальной методики. М.: Музыка, 1968. 675 с.
- Емельянов В. В. Развитие голоса. СПб.: Лань, 2000. 190 с.
- Клипп О. Я. Становление вокальных стилей эстрадного жанра // Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия "Гуманитарные науки". М.: Прометей, 2002. С. 365-367.
- Монд О. Л. Анализ современных методик обучения вокалу // Искусство и образование. 2009. № 5. С. 81-90.
- Риггз С. Голос: пойте как звезды. СПб.: Питер, 2007. 128 с.
|