Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Альманах современной науки и образованияПедагогика. Вопросы теории и практикиФилологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:   Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2016. № 8. С. 107-111. ISSN 1997-292X.
РАЗДЕЛ: Искусствоведение
Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

СПЕЦИФИКА ЖАНРА ПЕСНИ В ТВОРЧЕСТВЕ МЕРЕДИТ МОНК

Корнишина Ирина Сергеевна
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки


Аннотация. В статье рассматривается вокальное творчество американского композитора Мередит Монк, которая известна своими экспериментами в области пения и работой с нестандартными голосовыми техниками. Её произведения не вписываются в каноны классического искусства, являясь ценным материалом для исследований, позволяющих восполнить пробелы отечественного музыкознания в сфере американской музыки. В частности, данная работа посвящена специфике песенного жанра на примере вокального цикла "Dolmen Music", который является образцом зрелого стиля М. Монк.
Ключевые слова и фразы: Мередит Монк, песня, вокальная техника, голос, американская музыка, анализ музыки, творчество композитора, Meredith Monk, song, vocal technique, voice, American music, analysis of music, composer’s creative work.
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.

 

Список литературы:
  1. Адорно Т. Философия новой музыки / пер. с нем. Б. Скуратова; вст. ст. К. Чухрукидзе. М.: Логос, 2001. 352 с.
  2. Джон Кейдж. К 90-летию со дня рождения: матер. науч. конф. / редколлегия: Ю. Н. Холопов, В. С. Ценова, М. В. Переверзева. М., 2004. 174 с.
  3. Дубинец Е. А. Знаки звуков. О современной музыкальной нотации. Киев: Гамаюн, 1999. 314 с.
  4. История педагогики и образования. От зарождения воспитания в первобытном обществе до конца XX в.: уч. пособие для педагогических учебных заведений / под ред. академика РАО А. И. Пискунова. 2-е изд., испр. и доп. М.: ТЦ "Сфера", 2001. 512 с.
  5. Кисеева Е. В. Этапы становления и развития танца постмодерн во второй половине XX - начале XXI веков // Южно-российский музыкальный альманах. 2014. № 2 (15). С. 88-96.
  6. Кром А. Е. "Классическая фаза" американского музыкального минимализма: дисс. … д. иск. Нижний Новгород, 2011. 457 с.
  7. Кром А. Е. Стив Райх и судьбы американского музыкального минимализма: дисс. … к. иск. Нижний Новгород, 2003. 271 с.
  8. Морозов В. П. Искусство и наука общения: невербальная коммуникация. М.: ИП РАН, 1998. 160 с.
  9. Сыров В. Н. Типологические аспекты композиторского стиля // Стилевые искания в музыке 70-80-х годов XX века. Ростов-на-Дону: РГК, 1994. С. 53-70.
  10. Тимошенко А. А. Американский музыкальный экспериментализм первой половины XX века: представления о звуке, концепция инструмента, композиции (Г. Коуэлл, Дж. Кейдж, Л. Хэррисон): дисс. … к. иск. СПб., 2004. 254 с.
  11. Ценова В. С. ВРЕМЯ РИТМА, или РИТМ ВРЕМЕНИ: о Новейшей музыке XX века [Электронный ресурс]. URL: http://www.21israel-music.com/Rhytm.htm (дата обращения: 12.06.2016).
  12. Шувакович М. Лекция "Искусство перформанса и новые теории искусства" [Электронный ресурс]. URL: http://ziernie-performa.net/blog/2013/09/29/lekciya-mishko-shuvakovicha-iskusstvo-performansa-i-novye-teorii-iskusstva/ (дата обращения: 11.06.2016).
  13. Bederson A. New York Avant-Garde Theatre: Values, Goals and Resonances: Ph. D. Dissertation / The Florida State University, College of Arts and Science. Tallahassee, 2009. 98 p.
  14. Jowitt D. Meredith Monk. Baltimore: The Johns Hopkins University Press, 1997. 213 p.
  15. Mueller J. Meredith Monk’s Quarry // Dance Magazine. 1979. November. P. 3-6.
  16. Nicholls D. The Cambridge History of American Music. Cambridge - N. Y. -Melbourne: Cambridge University Press, 1998. 637 p.
  17. Oteri F. J. Meredith Monk: Composer First [Электронный ресурс]. URL: http://www.newmusicbox.org/articles/meredith-monk-composer-first/12/ (дата обращения: 08.06.2016).
  18. Pym R. The Voice as Gesture in Meredith Monk’s ATLAS: Master’s Thesis. Montreal, 2002. 60 p.
  19. Reinventing Dance in the 1960s: Everything Was Possible / ed. by S. Banes. Madison: University of Wisconsin Press, 2003. 233 p.
  20. Smith H. Meredith Monk: Between the Cracks / Barnard College. N. Y., 2008. 28 p.
  21. Strickland E. American Composers: Dialogues on Contemporary Music. Bloomington - Indianapolis: Indiana University Press, 1991. 223 p.
  22. Taruskin R. Oxford History of Western Music: 5-vol. set. N. Y.: Oxford University Press, 2010. Vol. 5. 610 p.

Опубликовать статью в журнале | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2017 Издательство "Грамота"
Копирование материалов раздела "Архив научных статей" в сети Интернет ЗАПРЕЩЕНО.
Допускается копирование материалов остальных разделов при обязательном
условии – указании активной гиперссылки на www.gramota.net
разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru