Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 4. Ч. 2. С. 92-103.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФОЛЬКЛОР И ПОЛИСТИЛИСТИКА В "ДАЛЬНЕВОСТОЧНОМ КОНЦЕРТЕ" Ю. ВЛАДИМИРОВА

Лескова Татьяна Владимировна
Хабаровский государственный институт культуры


Аннотация. Оригинальность рассматриваемого в статье произведения - в совмещении различных стилевых признаков, среди которых фольклорные истоки, знаки "чужого" композиторского фольклоризма, джазовые аллюзии, представленные в контексте романтического и современного типов концертности. Стержнем развития является фольклорно-стилевая модуляция, проведённая на всех этих уровнях. Функция фольклорных прообразов, логика развития которых направлена в сторону их большей выраженности в тексте произведения, заключается в "собирании" воедино полистилевого содержания Концерта.
Ключевые слова и фразы: композиторский фольклоризм, переинтонирование фольклора, цитирование, стилевое моделирование, полистилистика, Дальний Восток, composer’s folklorism, re-intonation of folklore, citation, stylistic modeling, polystylistics, The Far East
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Айзенштадт А. М. Некоторые особенности нанайского песенного фольклора // Александр Миронович Айзенштадт: к 90-летию со дня рождения. Исследования. Исторические материалы и воспоминания. Новосибирск: Новосибирская гос. консерватория им. М. И. Глинки, 2012. С. 20-44.
  2. Арановский М. Г. Музыкальный текст: структура и свойства. М.: Композитор, 1998. 343 с.
  3. Гаккель Л. Е. Фортепианная музыка XX века. Л. - М.: Советский композитор, 1976. 296 с.
  4. Долинская Е. Б. Фортепианный концерт в русской музыке XX столетия: исследовательские очерки. М.: Композитор, 2005. 560 с.
  5. Жоссан Н. Ю. Проблема претворения русских народных жанров в сочинениях кантатно-ораториального типа (на материале отечественной музыки 60-80-х годов): автореф. дисс. … к. искусствоведения. М., 1998. 28 с.
  6. Иванова Л. П. Фольклоризм в русской музыке XX века. Астрахань, 2004. 223 с.
  7. Казанцева Л. П. Полистилистика в музыке: лекция по курсу "Анализ музыкальных произведений". Казань, 1991. 36 с.
  8. Лескова Т. В. Обработка и цитата в аспекте фольклорно-стилевого моделирования (на примере творчества композиторов Дальнего Востока России) // Вестник Кемеровского государственного университета культуры и искусств. 2016. № 34. С. 13-29.
  9. Лескова Т. В. Творчество композиторов Дальнего Востока России: учеб. пособие. Хабаровск: ХГИИК, 2012. 360 с.
  10. Матвеева Л. А. Фортепианная культура Сибири и Дальнего Востока России (конец XVIII в. - 1980-е гг.). Хабаровск: ХГИИК, 2009. 288 с.
  11. Менцер Н. Н. Мелодии Севера. Современные песни народов Приамурья и Дальнего Востока. Хабаровск, 1993. 141 с.
  12. Угрюмов Г. П. Нанай дярини. Шесть нанайских песен. Хабаровск, 1963. 24 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru