Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2016. № 11. Ч. 1. С. 115-118.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФОРТЕПИАННЫЕ ЦИКЛЫ А. Н. ЧЕРЕПНИНА В КОНТЕКСТЕ КУЛЬТУРНОГО ДИАЛОГА РОССИИ И ФРАНЦИИ

Рубан Наталья Леонидовна
Нижегородская государственная консерватория имени М. И. Глинки


Аннотация. В предлагаемой статье впервые рассматриваются фортепианные циклы русского композитора XX века Александра Николаевича Черепнина, написанные им в Парижский период творческой деятельности с 1921 по 1934 гг. Выбор материала обусловлен тем, что именно в этих циклах ярко отражены особенности индивидуального стиля музыканта - представителя Русского Зарубежья. Концепцию статьи определяет рассмотрение данных сочинений в контексте художественного диалога культурных традиций России и Франции. Аналитические наблюдения автора дополнены исполнительскими комментариями.
Ключевые слова и фразы: Александр Черепнин, русская фортепианная музыка, французское искусство XX века, цикл фортепианных миниатюр, камерное движение, Alexander Tcherepnin, Russian piano music, French art of the XX century, cycle of piano miniatures, chamber motion
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Айзенштадт С. А. Фортепианные концерты А. Н. Черепнина. Черты стиля: дисс. … к. искусствоведения. СПб., 1994. 161 с.
  2. Барсова И. А. Александр Мосолов: двадцатые годы // Советская музыка. М., 1976. № 12. С. 77-87.
  3. Дюмениль Рене А. А. Современные французские композиторы группы "Шести". Л.: Музыка, 1964. 119 с.
  4. Корабельникова Л. З. Александр Черепнин: долгое странствие. М.: Языки русской культуры, 1999. 288 с.
  5. Рубан Н. Л. Взаимодействие вокального инструментального стиля в фортепианном цикле А. Черепнина "Четыре романса" op. 31 // Художественное произведение в современной культуре: творчество - исполнительство - гуманитарное знание: сб. мат-лов и науч. ст. III Междунар. заочн. науч.-практ. конф. (23 марта 2015 г.). Челябинск, 2015. С. 39-46.
  6. Филенко Г. Т. Французская музыка первой половины XX века. М.: Музыка, 1983. 237 с.
  7. Хаймовский Г. С. Рассказывает Александр Черепнин // Советская музыка. М., 1967. № 8. С. 129-132.
  8. Folkman B. Alexander Tcherepnin and His Piano Music. Annotation to CD: Alexander TCHEREPNIN, Piano Music, 1913-1961, Tcherepnin/Shilyaev. L.: Toccata Classics, 2012. 16 p.
  9. Waleson H. Alexander Tcherepnin (1899-1977). Notes for CD: Alexander Tcherepnin Archival Release, Martha Braden, Piano. N. Y., 2002. 4 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru