Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2014. № 1. Ч. 1. С. 40-44.
СЕМИОЗИС, МОТИВНЫЙ АНАЛИЗ И ПОИСКИ ГЛУБИННОЙ СТРУКТУРЫ НА МАТЕРИАЛЕ ЭКРАННОЙ ВСЕЛЕННОЙ "ТВИН ПИКС"
Бойко Михаил Евгеньевич
Гуманитарный институт телевидения и радиовещания им. М. А. Литовчина
Аннотация. В статье предпринимаются поиски глубинной структуры экранной вселенной "Твин Пикс", рожденной воображением Дэвида Линча и Марка Фроста. В качестве инструмента используется мотивный анализ – метод, разработанный Б. М. Гаспаровым для анализа литературных произведений и адаптированный В. П. Рудневым для анализа произведений экранного искусства. Объясняется первоначальный успех телесериала "Твин Пикс" (1990-1991) и приквела к нему "Твин Пикс: Огонь, иди за мной" (1992), а также неувядающий интерес к этим произведениям экранного искусства. Реконструируется фабула телесериала и приквела к нему, позволяющая связать разрозненные тематические единицы (мотивы) в единое целое.
Ключевые слова и фразы: культурология, диегетический мир, Дэвид Линч, мотивный анализ, семиозис, семиотика, фабула, экранные искусства, culturology, diegetic world, David Lynch, motif analysis, semiosis, semiotics, plot, screen arts
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Барт Р. Основы семиологии // Барт Р. Нулевая степень письма. М.: Академический проект, 2008. С. 275-352.
Бойко М. Е. Структурный анализ и типология акторов в нарративной культуре // Философия и культура. 2013. № 8. С. 1141-1151.
Ветлесен А. Ю. Философия боли. М.: Прогресс-Традиция, 2010. 240 с.
Гаспаров Б. М. Литературные лейтмотивы: очерки по русской литературе XX века. М.: Наука; Восточная литература, 1994. 304 с.
Линч Дж. Тайный дневник Лоры Палмер // Линч Дж., Фрост С. Твин Пикс. М.: Вагриус; Ростов н/Д: Гермес, 1993. С. 5-246.
Лоуэн А. Радость. Минск: Попурри, 2009. 496 с.
Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. 2-е изд. М.: Издательство политической литературы, 1960. Т. I. Маркс К. Капитал. 908 c.
Розин В. М. Феномен множественной личности. М.: ЛИБРОКОМ, 2009. 200 c.
Руднев В. П. Реальность как ошибка. М.: Гнозис, 2011. 320 c.
Тодоров Ц. Введение в фантастическую литературу. М.: Дом интеллектуальной книги, 1999. 144 с.
Томашевский Б. В. Теория литературы. Поэтика. М.: Аспект Пресс, 1996. 334 с.