Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2011. № 7. Ч. 1. С. 31-34.
Епишин Андрей Сергеевич
НИИ теории и истории изобразительных искусств РАХ
Аннотация. Статья анализирует преломление общественной оценки А. Ф. Керенского как исторической фигуры в русской живописи революционной эпохи. Основное внимание в работе акцентировано на трех портретах А. Ф. Керенского, написанных в зените его политической славы, летом 1917 г., И. Е. Репиным и его учеником И. И. Бродским. Автор последовательно рассматривает трактовку внутренней неоднозначности модели в традиционном русском реалистическом портрете и официальном портрете раннего советского искусства.
Ключевые слова и фразы: Временное правительство, революционное искусство, раннее советское искусство, Центральный музей революции, Октябрьская революция, передвижники, психологический портрет, официальный портрет, provisional government, revolutionary art, early soviet art, Central Museum of Revolution, October revolution, itinerants, profile, official portrait
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Брюс-Локкарт Р. Г. История изнутри: мемуары британского агента. М.: Новости, 1991. 320 с.
Ельшевская Г. В. Илья Репин. М.: Слово/Slovo, 1998. 96 с.
Завадский С. В. На великом изломе // Архив русской революции: в 22-х т. М.: Политиздат, 1991-1993. 7098 с.
Кононова А. Портрет Александра Керенского работы Бориса Григорьева // Нева: ежемесячный литературный журнал. СПб., 2003. Вып. 10. С. 221-222.
Кроль Л. А. За три года. Владивосток: Свободная Россия, 1921. 212 с.