Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2024. № 2. С. 377-388.
РАЗДЕЛ:    Филологические науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/phil20240051

Образы городов в творчестве индийского поэта Кунвара Нараяна (1927-2017)

Стрелкова Гюзэль Владимировна, Гурия Анастасия Георгиевна
Московский государственный университет им. М. В. Ломоносова


Дата поступления рукописи в редакцию: 23.05.2023
Аннотация. Цель исследования состояла в том, чтобы, очертив место поэта Кунвара Нараяна в поэзии хинди ХХ в., определить основные особенности образов городов в его творчестве и стоящее за его подходом к образу города мировоззрение автора. Научная новизна исследования связана со слабой изученностью «новой поэзии» хинди и творчества Кунвара Нараяна. Впервые в отечественной индологии комплексно рассмотрены образы городов в творчестве Кунвара Нараяна и поставлен вопрос о дальнейшем развитии его творческого метода после увлечения западными веяниями модернизма, общего для большинства крупных поэтов хинди 1950-1970-х годов. В результате установлено, что центральная для модернизма проблематика отчуждения, духовного одиночества человека среди враждебной среды, особенно городской, не является для поэта основной. Главным для него оказывается изображение города в связи с темами путешествия, родины и культуры. Результатом работы можно считать уточнение представлений о том, как эволюционировала поэзия хинди во время и после эпохи «новой поэзии»: на смену протестным настроениям модернистов приходит мироощущение, связанное с переходом от юношеского бунта против действительности к принятию и попыткам ее осмыслить.
Ключевые слова и фразы: Кунвар Нараян, наи кавита, новая поэзия, модернизм, литература хинди, Kunwar Narain, Nayi Kavita, new poetry, modernism, Hindi literature
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Авангард в культуре ХХ века (1900-1930 гг.). Теория. История. Поэтика: в 2-х кн. / под ред. Ю. Н. Гирина. М.: ИМЛИ РАН, 2010. Т. 1.
  2. Вишневская Н. А. Запад есть Запад, Восток есть Восток. М.: Наследие, 1996.
  3. Вишневская Н. А. Чхаявад и проблемы формирования новой литературной системы в поэзии хинди ХХ века. М.: Наука, 1988.
  4. Вишневская Н. А., Серебряный С. Д. Общественный прогресс и «прогрессивная поэзия» // Художественные направления в индийской литературе ХХ века. Поэзия хинди: сборник. М.: Наука, 1977.
  5. Гачев Г. Д. Неминуемое ускоренное развитие литературы. М.: Художественная литература, 1989.
  6. Лесик К. А. Мотив странствия в творчестве Кунвара Нараяна // Вестник Санкт-Петербургского университета. Востоковедение и африканистика. 2020a. Т. 12. Вып. 4.
  7. Лесик К. А. Образ дерева в поэзии Кунвара Нараяна // Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. 2020b. № 2.
  8. Лесик К. А. Образ мусульманского прошлого Индии в творчестве Кунвара Нараяна // Вестник Московского университета. Серия 13: Востоковедение. 2021. № 1.
  9. Модернизм в литературах Азии и Африки: очерки / отв. ред. А. В. Образцов. СПб.: Восточный факультет СПбГУ, 2015.
  10. Очерки истории литератур Индии: X-XX вв. / отв. ред. С. О. Цветкова. Изд-е 2-е. СПб.: Изд-во С.-Петерб. ун-та, 2018.
  11. Сенкевич А. Н. Общество. Культура. Поэзия (Поэзия хинди периода независимости). М.: Наука, 1989.
  12. Сенкевич А. Н. Основные тенденции развития «новой поэзии» // Художественные направления в индийской литературе ХХ века. Поэзия хинди: сборник. М.: Наука, 1977.
  13. Сенкевич А. Н. Хариванш Рай Баччан. М.: Наука, 1979.
  14. Серебряный С. Д. Литературные искания эпохи Двиведи // Художественные направления в индийской литературе ХХ века. Поэзия хинди: сборник. М.: Наука, 1977.
  15. Стрельцова Л. А. Большой город в «новой поэзии» хинди // Филологические науки. Вопросы теории и практики. 2014а. № 1-2 (31).
  16. Стрельцова Л. А. «Новая поэзия» в литературах северо-восточной Индии (на примере хинди, бенгальского и непальского языков): дисс. … к. филол. н. СПб., 2014b.
  17. Стрельцова Л. А., Челнокова А. В. Индийский Модернизм // Вестник Бурятского научного центра Сибирского отделения Российской академии наук. 2012. № 4.
  18. Челышев Е. П. Современная поэзия хинди (Традиции и новаторство в творчестве Сумитранандана Панта и Сурьяканта Трипатхи Ниралы). М., 1965.
  19. Челышев Е. П. Сумитранандан Пант – певец Гималаев. М., 1985.
  20. Челышев Е. П. Сурьякант Трипатхи Нирала. М.: Наука, 1978.
  21. Browarczyk M. “If I Return This Time I Must Return Greater…”: Kunwar Narain: His Reminiscences and Retellings of the Past // Cracow Indological Studies. 2020. No. 22 (1).
  22. Consolaro A. Dying Trees in Globalizing Hindi Literature // International Journal of Afro-Asiatic Studies. 2016. No. 20.
  23. Czekalska R. Images of India’s Muslim Past in Modern Hindi Poetry – Five Poems on Three Cities by Kunvar Narain // Cracow Indological Studies. 2009. Vol. 11. Islam on the Indian Subcontinent.
  24. Gaeffke P. Hindi Literature in the Twentieth Century. Wiesbaden: Otto Harrassowitz, 1978.
  25. Rosenstein L. New Poetry in Hindi. New Delhi, 2004.
  26. Stasik D. My Intimate Neighbour: Kunwar Narain’s Poetics of Trees // Pandanus. 2014. Vol. 14.2.
  27. Strelkova G. Romanticism in India and Chayawad Poetry // Romanticism in Literature: On the Cross-Road of Époques and Cultures / ed. by I. Ratiani. Beau Bassin: Scholar’s Press, 2018.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru