Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт. Тамбов: Грамота, 2024. № 2. С. 98-103.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns20240014

Проблемы формирования гитарного оркестра в свете истории и практики становления и развития исторических форм коллективного музицирования

Бещетников Игорь Андреевич, Домбраускене Галина Николаевна
Дальневосточный государственный институт искусств; Центральная детская музыкальная школа

Дальневосточный государственный институт искусств; Морской государственнй университет имени Г.И.Невельского


Дата поступления рукописи в редакцию: 05.02.2024
Аннотация. Цель исследования заключается в обосновании того факта, что важными ориентирами для создания гитарного оркестра (а не расширенной группы гитаристов) стали такие стандартизированные формы как симфонический оркестр и оркестр русских народных инструментов. В статье представлены параметры формирования симфонических оркестров, которые также были заложены в основу гитарного оркестра; охарактеризованы исторические формы коллективного музицирования, начиная с неаполитанского оркестра, в котором гитара занимала долгое время исключительно аккомпанирующую роль; показано влияние мандолины на функционирование гитары в оркестре; определены специфические организационные характеристики любительского гитарного музицирования и профессионального гитарного оркестра. В результате, автор приходит к выводу, что на сегодняшний день репертуар для гитарного оркестра ограничен и, как правило, представлен аранжировками тех немногих произведений, которые были написаны специально для гипотетического гитарного оркестра.
Ключевые слова и фразы: гитарный оркестр, неаполитанский оркестр, качественное оркестровое звучание, формат коллективного музицирования, guitar orchestra, Neapolitan orchestra, high-quality orchestral sound, format of collective music making
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Берлиоз Г. Большой трактат о современной инструментовке и оркестровке / ред. C. Горчаков. М.: Музыка, 1972.
  2. Захаров А. К вопросу об истории гитары в России: Русский стиль в репертуаре семиструнной гитары // Музыка в современном мире: наука, педагогика, исполнительство: сборник статей по материалам 13 международной научно-практической конференции. Тамбов : ТГМПИ им. С. В. Рахманинова, 2017.
  3. Заяицкий С. Интернациональный союз гитаристов. М.: Типо-литография А. В. Васильева и Ко., 1902.
  4. Имханицкий М. О сущности русских народных инструментов и закономерностях их эволюции // Проблемы педагогики и исполнительства на русских народных инструментах. Труды ГМПИ им. Гнесиных. М., 1987. Вып. 95.
  5. Карс А. История оркестровки. М.: Музыка, 1990.
  6. Карташов А. Испанская (классическая) гитара: происхождение, эволюция, репертуар: автореферат дисс. … к.иск. Магнитогорск, 2015.
  7. Тарасов Б. Очерки по истории русского народного оркестра. М.: Пробел 2000, 2022.
  8. Якименко Н. Истоки композиторского стиля Лео Брауэра // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2012. №1 (22).
  9. Sparks P. The classical mandolin. Oxford University Press, 1995.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru