Кавер-версии в эстрадной вокальной музыке: тенденции возникновения
Ященко Ирина Анатольевна
Луганский государственный педагогический университет
Дата поступления рукописи в редакцию: 29.08.2023
Аннотация. Исследование посвящено рассмотрению истоков и истории развития такого приема адаптации музыкального произведения, как создание кавер-версии, в рамках изучения аспекта интерпретации в современной музыке, в частности в эстрадном вокальном искусстве. Цель статьи – выявить основные тенденции возникновения кавер-версий в эстрадной вокальной музыке. Научная новизна исследования обусловлена тем, что оно раскрывает особенности становления явления кавер-версий в контексте трансформации популярной музыки и вокально-эстрадной исполнительской культуры в целом начиная с 40-х годов XX века и до начала XXI века. В результате автор заключает, что ключевыми тенденциями в истории становления кавер-версий в эстрадной вокальной музыке были следующие: 1) практическая, предполагавшая использование кавер-версий для совершенствования исполнительского уровня певца; 2) коммерческая, в рамках которой запись каверов стала популярным коммерческим продуктом благодаря улучшению технологий записи и вещания; 3) художественная индивидуализация, в рамках которой в эстрадной музыкальной культуре возникли более высокие требования к песенному материалу и стали доминировать такие критерии, как индивидуализация, искренность, чистота исполнительской подачи и подлинность исполнительских версий.
Ключевые слова и фразы: кавер-версии песен, эстрадная вокальная музыка, популярная музыкальная индустрия, рок-индустрия, практика музыкальной интерпретации, cover versions of songs, popular vocal music, popular music industry, rock industry, practice of musical interpretation
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Богданов И. А. Постановка эстрадного номера: учеб. пособие. СПб.: С.-Петерб. гос. акад. театрального искусства, 2013.
Butler M. Taking It Seriously: Intertextuality and Authenticity in Two Covers by the Pet Shop Boys // Popular Music. 2003. Vol. 22.1
Cusic D. In Defense of Cover Songs: Commerce and Credibility // Play It Again: Cover Songs in Popular Music / ed. by G. Plasketes. Burlington: Ashgate, 2010.
Groce St. B. Occupational Rhetoric and Ideology: A Comparison of Copy and Original Music Performers // Qualitative Sociology. 1989. Vol. 12.4.
Leyland P. Cover Songs: Or, as Jenny Would Say by Way of the Traveling Wilburys, ‘Handle with Care’ // Canadian Musician. 2007. Vol. 29.1.
Metcalf Gr. The Same yet Different / Different yet the Same: Bob Dylan under the Cover of Covers // Play It Again: Cover Songs in Popular Music / ed. by G. Plasketes. Burlington: Ashgate, 2010.
Peterson R. A., Berger D. G. Cycles in Symbol Production: The Case of Popular Music // On Record: Rock, Pop, and the Written Word / ed. by S. Frith and A. Goodwin. N. Y.: Routledge, 1990.
Solis G. I Did It My Way: Rock and the Logic of Covers // Popular Music and Society. 2010. Vol. 33.3.