Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2023. № 1. С. 62-66.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns20230021

Спектакль М. А. Захарова «Поминальная молитва»: сюжет, композиция, жанр, способ существования актера

Ряпосов Александр Юрьевич
Российский институт истории искусств


Дата поступления рукописи в редакцию: 18.01.2023
Аннотация. Цель исследования – установить набор режиссерских приемов, на основе которых М. А. Захаровым была осуществлена постановка пьесы Г. Горина «Поминальная молитва» (Ленком, 1989 г.). Реконструкция и анализ захаровского спектакля позволили определить содержание слагаемых его сценической поэтики: жанра, сюжета, композиции, способа актерского существования и др. Научная новизна заключается в изучении режиссерской методологии М. А. Захарова, в определении основных характеристик захаровской режиссуры. В результате доказано, что «Поминальная молитва» – один из программных спектаклей М. А. Захарова, где его режиссура была реализована наиболее полно.
Ключевые слова и фразы: М. А. Захаров, Ленком, Е. П. Леонов, социальное амплуа, игровой театр, трагикомедия, контрапункт режиссера, M. A. Zakharov, Lenkom, E. P. Leonov, social role, game theatre, tragicomedy, director’s counterpoint
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Богданова П. Б. Формула успеха Марка Захарова // Богданова П. Б. Режиссеры-шестидесятники. М.: Новое литературное обозрение, 2010.
  2. Горфункель Е. И. Режиссура Товстоногова / Российский институт истории искусств. СПб.: Левша. Санкт-Петербург, 2015.
  3. Захаров М. А. Ленком – мой дом. Лицедейство без фарисейства. Мое режиссерское резюме. М.: Э, 2016.
  4. Захаров М. А. Суперпрофессия. М.: Вагриус, 2000.
  5. Захаров М. А. Театр без вранья. М.: АСТ; Зебра Е, 2007.
  6. Крымова Н. А. На понятном всем языке (Огонек, 1990, № 15) // Крымова Н. А. Имена. Избранное: в 3-х кн. М.: Трилистник, 2005. Кн. 3. 1987-1999.
  7. Олег Шейнцис: зачем нужен художник / сост. А. В. Оганесян. М.: Артист. Режиссер. Театр, 2008.
  8. Ряпосов А. Ю. Режиссерская методология Мейерхольда. 1. Режиссер и драматург: структура образа и драматургия спектакля: монография. Изд-е 2-е, испр. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургской государственной академии театрального искусства, 2001.
  9. Ряпосов А. Ю. Режиссерская методология Мейерхольда. 2. Драматургия мейерхольдовского спектакля: мысль, зритель, театральный монтаж: монография. СПб.: Изд-во Российского института истории искусств, 2004.
  10. Скорочкина О. Е. Актер театра Марка Захарова // Русское актерское искусство XX века: коллективное исследование / Российский институт истории искусств. СПб.: Левша. Санкт-Петербург, 2018.
  11. Смелянский А. М. Королевские игры // Смелянский А. М. Предлагаемые обстоятельства: из жизни русского театра второй половины XX века. М.: Артист. Режиссер. Театр, 1999.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru