Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2021. № 7. С. 1398-1403.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns210229

Онтологический характер теории познания П. А. Флоренского

Бужор Евгения Сергеевна, Бужор Вадим Иванович, Наумов Александр Владимирович
Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации


Дата поступления рукописи в редакцию: 02.06.2021
Аннотация. Целью данной статьи является раскрытие онтологического характера теории познания П. А. Флоренского. Научная новизна работы заключается в выявлении оснований, в силу которых рассматриваемый П. А. Флоренским философско-диалектический тип познания имеет онтологический характер. В частности, в работе утверждается, что П. А. Флоренский выделяет этот тип познания в качестве подлинного в силу, во-первых, его соответствия существу действительности, понимаемой как живой целостный организм, а во-вторых, его содействия все большему проявлению в вещах идеального смысла. В результате показано, что философско-диалектическое познание у П. А. Флоренского является онтологическим, поскольку оно одухотворяет познаваемую вещь, преображает ее в направлении идеальной действительности.
Ключевые слова и фразы: П. А. Флоренский, онтологическая гносеология, типы познания, преображение действительности, P. A. Florensky, ontological epistemology, types of cognition, transformation of reality
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бонецкая Н. К. Русское гетеанство: преодоление символизма // Бонецкая Н. К. Русский Фауст XX века. СПб.: Росток, 2015. С. 251-261.
  2. Бонецкая Н. К. "Homo faber" и "homo liturgus" (философская антропология П. Флоренского). Примечания // Бонецкая Н. К. Русский Фауст XX века. СПб.: Росток, 2015. С. 181-218.
  3. Иванов В. И. Две стихии в современном символизме // Иванов В. И. Родное и вселенское. М.: Республика, 1994. С. 143-169.
  4. Соловьев В. С. Общий смысл искусства // Соловьев В. С. Сочинения: в 2-х т. / общ. ред. и сост. А. В. Гулыга, А. Ф. Лосев. М.: Мысль, 1988. Т. 2. С. 390-405.
  5. Соловьев В. С. Философские начала цельного знания // Соловьев В. С. Сочинения: в 2-х т. Изд-е 2-е / общ. ред. и сост. А. В. Гулыга, А. Ф. Лосев; прим. С. Л. Кравца и др. М.: Мысль, 1990. Т. 2. С. 139-289.
  6. Флоренский П. А. Детям моим. Воспоминанья прошлых дней. Генеалогические исследования. Из соловецких писем. Завещание. М.: Московский рабочий, 1992. 560 с.
  7. Флоренский П. А. Иконостас. М.: Искусство, 1995. 254 с.
  8. Флоренский П. А. Мысль и язык // Флоренский П. А. У водоразделов мысли: в 2-х т. М.: Правда, 1990. Т. 2. С. 109-341.
  9. Франк С. Л. Русское мировоззрение // Франк С. Л. Духовные основы общества. М.: Республика, 1992. С. 471-500.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru