Проблема резолютивности в онтогносеологическом эссенциализме
Огнев Александр Николаевич
Самарский национальный исследовательский университет имени академика С. П. Королева
Дата поступления рукописи в редакцию: 24.04.2021
Аннотация. Цель исследования состоит в актуализации аподиктически достоверных критериев сущностного единства бытия и мышления в резолютивном ключе на содержательном уровне категориального строя действительности. В статье предложено рассмотрение проблемы резолютивности со времён лейбнице-вольфовской метафизики по онтогносеологию М. А. Лифшица. Выявлена степень продуктивности теоретических установок онтогносеологического эссенциализма. Научная новизна заключается в выявлении нормативной функции резолютов в комбинаторной диспозиции классического категориального комплекса, а также в соотнесении разных степеней полноты резолютивного комплекса с тремя содержательными массивами на уровне взаимно-однозначного соответствия. Полученные результаты показали релевантность резолютов в рамках концепции онтогносеологического эссенциализма.
Ключевые слова и фразы: резолюты, онтогносеология, эссенциализм, сущность, прерогативная инстанция, resolutions, ontognoseology, essentialism, essence, prerogative instance
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бауэр Б. Трубный глас страшного суда над Гегелем. М.: Красанд, 2010. 144 с.
Бюхнер Л. Сила и материя: очерк естественного миропорядка вместе с основанной на нём моралью, или учением о нравственности. Изд-е 2-е. М.: Кн. дом "Либроком", 2010. 304 с.
Вольф Х. Разумные мысли о Боге, мире и душе человека, а также о всех вещах вообще // Христиан Вольф и философия в России. СПб.: РХГИ, 2011. C. 230-358.
Гартман Н. К основоположению онтологии. СПб.: Наука, 2003. 640 с.
Гегель Г. В. Ф. Феноменология духа. СПб.: Наука, 1992. 445 с.
Гильдебранд Д. фон. Что такое философия? СПб.: Алетейя, 1997. 374 с.
Джентиле Дж. Введение в философию. СПб.: Алетейя, 200. 470 с.
Дюринг Е. Ценность жизни. М.: Харвест; АСТ, 2000. 336 с.
Кант И. Критика чистого разума. М.: Эксмо, 2012. 736 с.
Корнелиус Г. Ведение в философию. М.: КомКнига, 2011. 328 с.
Кроче Б. Антология сочинений по философии. СПб.: Пневма, 1999. 480 с.
Лейбниц Г. В. Сочинения: в 4-х т. М.: Мысль, 1984. Т. 3. 734 с.
Лифшиц М. А. Диалог с Эвальдом Ильенковым. М.: Прогресс-Традиция, 2003. 368 с.
Лифшиц М. А. Что такое классика? Онтогносеология. Смысл мира. "Истинная середина". М.: Искусство XXI век, 2004. 512 с.
Лифшиц М. А. Varia. М.: Грюндриссе, 2009. 172 с.
Маймон С. Критические исследования о человеческом уме, или о высшей способности познания и воли. СПб.: ИЦ "Гуманитарная Академия", 2017. 306 с.
Мессер А. В. Введение в теорию познания. М.: КомКнига, 2007. 184 с.
Фейербах Л. Сочинения: в 2-х т. М.: Наука, 1995. Т. 1. 502 с.
Фихте И. Г. Сочинения. Работы 1792-1801 гг. М.: Ладомир, 1995. 666 с.
Фишер К. История новой философии. Готфрид Вильгельм Лейбниц: его жизнь, сочинения и учение. М.: АСТ; Транзиткнига, 2005. 734 с.
Фулье А. Свобода и необходимость. М.: Изд-е К. Т. Солдатенкова, 1900. 426 с.
Шеллинг Ф. В. Й. Система трансцендентального идеализма. Л. - М.: ОГИЗ-СОЦЭКГИЗ (Ленингр. отд-ние), 1936. 480 с.
Шопенгауэр А. Об интересном. М.: Олимп; АСТ-ЛТД, 1997. 432 с.
Штирнер М. Единственный и его собственность. Х.: Основа, 1994. 560 с.
Якоби Ф. Г. Дополнения VI и VII к "Письмам об учении Спинозы" (1798) // Гаман И. Г., Якоби Ф. Г. Философия чувства и веры. СПб.: Издательский центр "Академия" , 2006. С. 170-197.