Вокальный стиль Ю. Лежневой в контексте традиций барочного исполнительства
Безкоровайная Наталья Степановна
Крымский университет культуры, искусств и туризма
Дата поступления рукописи в редакцию: 15.03.2021
Аннотация. Цель исследования заключается в выявлении особенностей вокального стиля Юлии Лежневой в контексте исполнительских проблем музыки барокко. Научная новизна работы заключается в рассмотрении отдельных аспектов исполнительского стиля вокалистки. Отмечена типичная для современных теорий вокального исполнительства (А. Малинковская, О. Катрич) идея синтеза психофизиологических, профессиональных и культурных предпосылок формирования индивидуального стиля. Подчеркнуты некоторые особенности исполнения барочной музыки. В результате исследования были сделаны выводы о соответствии исполняемого репертуара особенностям личности Ю. Лежневой, о синтезе в ее вокальном стиле высокого уровня профессионализма и точного попадания в наиболее близкий ей по духу и внутреннему содержанию круг исполняемых произведений.
Ключевые слова и фразы: барочное вокальное исполнительство, исполнительский стиль, Ю. Лежнева, baroque vocal performance, performing style, Y. Lezhneva
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бирюков С. От любви небесной к любви земной [Электронный ресурс]. URL: https://musicseasons.org/ot-lyubvi-nebesnoj-k-lyubvi-zemnoj/ (дата обращения: 15.04.2021).
Катрич О. Т. Індивідуальний стиль музиканта-виконавця (теоретичні та естетичні аспекти) [Электронный ресурс]: автореф. дисс. … к. мистецтвознавства. К., 2000. URL: http://referatu.net.ua/referats/7569/179283 (дата обращения: 15.04.2021).
Корябин И. Дивный цветок в саду гармоний. На концерте Юлии Лежневой и оркестра "Il Giardino Armonico" [Электронный ресурс]. URL: https://www.belcanto.ru/12121901.html (дата обращения: 15.04.2021).
Круглова Е. Некоторые проблемы интерпретации вокальной музыки эпохи барокко [Электронный ресурс]. URL: https://www.docsity.com/ru/nekotorye-problemy-interpretacii-vokalnoy-muzyki-epohi-barokko/1150792/ (дата обращения: 15.04.2021).
Круглова Е. В. Традиции барочного вокального искусства и современное исполнительство: на примере сочинений Г. Ф. Генделя: автореф. дисс. … к. иск. М., 2007. 27 с.
Луцкер П. В., Сусидко И. П. Итальянская опера XVIII века: в 2-х ч. М.: Классика XXI, 2004. Ч. 2. Эпоха Метастазио. 768 с.
Малинковская А. В. Индивидуальность и индивидуальный стиль исполнителя как категории теории исполнительства и педагогики музыкального образования [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/individualnost-i-individualnyy-stil-ispolnitelya-kak-kategorii-teorii-ispolnitelstva-i-pedagogiki-muzykalnogo-obrazovaniya (дата обращения: 15.04.2021).
Малинковская А. В. Интерпретационный и классификационный аспекты изучения исполнительских стилей в трудах отечественных исследователей фортепианного искусства // Вестник кафедры ЮНЕСКО "Музыкальное искусство и образование". 2017. № 3. С. 27-41.
Малинковская А. В. Категориальная триада "стиль - творческий метод - индивидуально-типологический статус" как методологическая основа изучения искусства музыканта-исполнителя // Вестник кафедры ЮНЕСКО "Музыкальное искусство и образование". 2017. № 1 (17). С. 13-32.
Овчинников И. Юлия Лежнева: "Образ взбалмошной женщины мне давался тяжело" [Электронный ресурс]. URL: https://www.classicalmusicnews.ru/interview/yuliya-lezhneva-obraz/ (дата обращения: 15.04.2021).
Смирнова Н. М. Стиль в исполнительской практике // Вестник Саратовской консерватории. Вопросы искусствознания. 2018. № 2. С. 43-51.
Шатская О. В. Исполнительский стиль в вокале как интегральная характеристика телесного Я и динамических свойств личности [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/ispolnitelskiy-stil-v-vokale-kak-integralnaya-harakteristika-telesnogo-ya-i-dinamicheskih-svoystv-lichnosti (дата обращения: 15.04.2021).
Шварцман М. "Il Giardino Armonico" и Юлия Лежнева в Антверпене [Электронный ресурс]. URL: https://www.belcanto.ru/12101101.html (дата обращения: 15.04.2021).