Университетские оркестры Китая и их функции в социокультурном пространстве
Чжао Сяолинь
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Дата поступления рукописи в редакцию: 12.10.2021
Аннотация. Цель статьи - определить функции университетских оркестров в социокультурном пространстве современного Китая. Автором приводится краткая история формирования университетских оркестров как с социальной, так и с политической точки зрения. Выделяются и рассматриваются такие функции университетских оркестров, как этическая, эстетическая, образовательная и социально-политическая. Научная новизна исследования заключается в том, что в нем рассматривается современная китайская музыкальная культура, динамика развития которой представляет собой феномен, требующий теоретического осмысления. В статье впервые анализируются функции университетских оркестров и предпринимается попытка их классификации, а также определяются отличия университетских оркестров от профессиональных. В результате доказано, что задача деятельности университетских оркестров в социокультурном пространстве современного Китая заключается в воспитании всесторонней духовной личности, обладающей опытом межкультурной коммуникации.
Ключевые слова и фразы: Китай, университетские оркестры, музыка, образование, социокультурное пространство, China, university orchestras, music, education, sociocultural space
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Конфуций. Лунь Юй. Беседы и Суждения. М.: Восточная литература, 2001.
Яньхуэй Ли. Новая динамика высшего образования в Китае // Вестник НГПУ. 2015. № 6 (28).
Chow S. M. Y. Redefining Essence: Tuning and Temperament of Chinese Traditional Music // Of Essence and Context. Springer, 2019.
Luo M. Cultural policy and revolutionary music during China’s Cultural Revolution: The case of the Shanghai Symphony Orchestra // International Journal of Cultural Policy. 2018. Vol. 24. № 4.
Waking D. J. Increasingly in the west, the players are from the east // The New York Times. 2007. April 4.
Yan Y. The formation of the Chinese orchestra of traditional instruments of a new type in the 1920s-1930s // Problems of Interaction between Arts, Pedagogy and the Theory and Practice of Education. 2018. Vol. 50. № 50.