Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2021. № 10. С. 2187-2192.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns210391

Неоклассицизм в творческом наследии И. Ф. Стравинского: жанры, формы и музыкальный язык

Лю Ванчжу
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 17.09.2021
Аннотация. Цель исследования - определить музыкально-теоретические особенности неоклассического творчества И. Стравинского. Автором выявлены причины и предпосылки работы Стравинского в неоклассическом направлении, приведен анализ концептуальных черт неоклассицизма в искусстве. Научная новизна состоит в определении особенностей неоклассицизма как способа деформации стилевого материла предыдущих эпох в творчестве Стравинского. В результате определено, что сущностными чертами неоклассицизма в творчестве Стравинского являются: обращение к формам и жанрам музыки композиторов XVII-XIX столетий, отказ от гомофонной фактуры в пользу полифонического письма, ориентация на мелодизм и линеарность, строгость ритмической организации, мифологизация сюжетов в театральных жанрах.
Ключевые слова и фразы: авангардизм, линеарность, музыкальный язык, неоклассицизм, полифоническая фактура, avant-gardism, linearity, musical language, neoclassicism, polyphonic texture
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Андрущенко Е. Современная опера "Под знаком мюзикла": предпосылки, истоки, тенденции // Южно-Российский музыкальный альманах. 2015. № 4 (21).
  2. Гливинский В. В. Эстетико-стилевая природа "фальшивизмов" в "бахизмах" Стравинского // Opera musicologica. 2012. № 1 (11).
  3. Денисов А. В. Мифологический сюжет в опере XX века // Общество. Среда. Развитие (Terra Humana). 2007. № 3-4.
  4. Друскин М. С. Собрание сочинение: в 7-ми т. СПб.: Композитор, 2009. Т. 7. Игорь Стравинский.
  5. Дунаева Н. Л. Чайковский посредством Стравинского // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. № 3 (38).
  6. Лукашова Е. Н. Жанровая панорама духовных произведений И. Ф. Стравинского // Научные исследования и разработки молодых ученых. 2015. № 5.
  7. Луков В. А., Трыков В. П. Неоклассицизм // Знание. Понимание. Умение. 2011. № 4.
  8. Рыбальченко А. Н. Балеты "Парад" и "Голубой экспресс" в свете эволюции жанра в 20-40-х годах ХХ века // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2012. № 1.
  9. Смирнов В. В. Стравинский. Грани творчества (к проблеме периодизации) // Вестник Академии русского балета им. А. Я. Вагановой. 2015. № 5 (40).
  10. Холопов Ю. Очерки современной гармонии. М.: Музыка, 1974.
  11. Шадрина А. В., Музыка И. Ф. Стравинского в советской художественной критике 1960-1970-х гг. // Культурный код. 2021. № 2.
  12. Шмакова О. В. Неоклассический театр И. Ф. Стравинского: учебное пособие по истории музыки. Волгоград: ВИИ им. П. А. Серебрякова, 2011.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru