Шевцов Константин Павлович
Санкт-Петербургский государственный университет гражданской авиации
Дата поступления рукописи в редакцию: 12.09.2021
Аннотация. Цель исследования - выявить семиотические и когнитивные ресурсы образа, мобилизация которых на фоне современной медийной культуры создает условия для господства иконического контента над вербальным. Научная новизна исследования состоит в трактовке образа как способа связи актов сознания в противовес классическому репрезентативному пониманию образа, будь то в горизонте психологическом или трансцендентальном. Результатом исследования стал тезис о том, что именно образ является первой формой рефлексии, и выражение этой рефлексии мы находим, в частности, в восприятии линии и ритма, а также в их использовании в качестве означающих.
Ключевые слова и фразы: образ, линия, ритм, означающее, знак, image, line, rhythm, signifier, sign
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Бергсон А. Собрание сочинений: в 4-х т. М.: Московский клуб, 1992. Т. 1.
Витгенштейн Л. Философские работы: в 2-х ч. М.: Гнозис, 1994. Ч. 1.
Гегель Г. В. Ф. Энциклопедия философских наук: в 3-х т. М.: Мысль, 1977. Т. 3. Философия духа.
Кант И. Сочинения: в 8-ми т. М.: Чоро, 1994. Т. 3.
Платон. Парменид. СПб.: Изд-во Русской христианской гуманитарной академии, 2017.
Соссюр Ф. де. Курс общей лингвистики. М.: Логос, 1998.
Якобсон Р. Избранные работы. М.: Прогресс, 1985.
Casey E. S. Remembering: A Phenomenological Study. 2nd ed. Bloomington: Indiana University Press, 2000.