Синтез живописи и экранного искусства в практике реализации совместного анимационного проекта
Воронова Анастасия Викторовна
Санкт-Петербургский государственный институт кино и телевидения
Дата поступления рукописи в редакцию: 12.03.2020
Аннотация. Статья посвящена актуальной проблеме синтеза живописи и экранного искусства в контексте посткультуры. В рамках исследования впервые рассмотрены принципы авторской методики работы над анимационным проектом и сам проект как важный инструмент, позволяющий решать не только образовательные, но и культурно-просветительские задачи. Выявлена перспектива дальнейшего исследования форм взаимосвязи пластических искусств и кино в рамках процесса анимационной экранизации произведений живописи и графики на примерах формирования художественного пространства в отечественных анимационных проектах.
Ключевые слова и фразы: искусство авангарда, анимационная экранизация, анимационный проект, художественное пространство, синтез живописи и экранного искусства, avant-garde art, animated version, animation project, artistic space, synthesis of visual art and cinematography
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Воронова А. В. Информационная насыщенность анимационного пространства // Анимация в эпоху инновационных трансформаций: материалы IV Межд. науч.-практ. конф. "Анимация как феномен культуры". М.: ВГИК, 2008. С. 211-216.
Воронова А. В. Опыт коллективной работы студентов и школьников в совместном инновационном мультимедийном проекте "Музей: кадр за кадром - 3. История авангардная" Государственного Русского музея и кафедры компьютерной графики и дизайна СПбГИКиТ // Инновационные материалы и технологии в дизайне: тезисы докладов IV Всероссийской научно-практической конференции с участием молодых ученых. СПб.: СПбГИКиТ, 2018. С. 91-92.
Кривуля Н. Г. Лабиринты анимации: исследование художественного образа российских анимационных фильмов второй половины ХХ в. М.: Грааль, 2002. 295 с.
Кривуля Н. Г. Эволюция художественных моделей в процессе развития мировых аниматографий: автореф. дисс.. д. иск. М., 2009. 60 с.
Лотман Ю. М., Цивьян Ю. Г. Диалог с экраном. Таллинн: ARGO, 2014. 303 с.
Махлина С. Т. Транзитивность в современной художественной культуре // Петербургские искусствоведческие тетради. 2009. № 16. С. 205-215.
Монетов В. М. Выразительные возможности компьютерных технологий в творчестве художника экранных искусств: автореф. дисс. … к. иск. М., 2005. 24 с.
Неретина А. В. Кинематография и живопись: сравнительный культурофилософский анализ: автореф. дисс. … к. филос. н. СПб., 2010. 25 с.
Норштейн Ю. Б. Снег на траве. М.: ВГИК, 2005. 250 с.
Попов Е. А. Анимационное произведение: типология и эволюция образных средств: автореф. дисс. … к. иск. СПб., 2011. 24 с.
Трапезникова Е. В. Эволюция образа художественного пространства в российской анимации (1985-2014 гг.): автореф. дисс. … к. иск. М., 2015. 27 с.
Фомина В. А. Драматургические модели современной анимации (на материале российского кукольного кино): автореф. дисс. … к. иск. М., 2012. 28 с.