Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2020. № 12. С. 278-282.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns200554

Творческий портрет Диззи Гиллеспи в контексте стилевых метаморфоз джаза 1940-1950-х годов

Фишер Анжелика Николаевна
Тюменский государственный институт культуры


Дата поступления рукописи в редакцию: 19.10.2020
Аннотация. Цель исследования - экспонирование творческого портрета Д. Гиллеспи, представленного в аспекте магистральных тенденций развития джаза на переломном этапе его истории в 1940-1950-е годы. Авторский стиль музыканта охарактеризован в комплексном единстве тембро-фонической, ритмической, звуковысотной, структурно-композиционной областей. Научная новизна работы заключается в рассмотрении авторского стиля Д. Гиллеспи на основе синхронического соотнесения с общими тенденциями развития джазовой музыки во время зарождения и развития первого стиля современного джаза - бибоп. Полученные результаты объективизировали значимость творчества Д. Гиллеспи для определяющего процесса джазовой эволюции - при переходе от традиционных стилей, являющихся примером массовой музыкальной культуры, к направлениям элитарного, артифицированного джаза.
Ключевые слова и фразы: Диззи Гиллеспи, труба в джазе, бибоп, модерн-джаз, элитарный джаз, Dizzy Gillespie, jazz trumpet, be-bop, modern jazz, elitist jazz
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бержеро Ф., Мерлин А. История джаза со времен бопа / пер. с фр. М. Чернавиной. М.: АСТ; Астрель, 2003. 160 с.
  2. Коллиер Дж. Становление джаза. М.: Радуга, 1984. 390 с.
  3. Назайкинский Е. В. Логика музыкальной композиции. М.: Музыка, 1982. 319 с.
  4. Переверзев Л. …Они открыли миру бибоп [Электронный ресурс]. URL: https://www.jazz.ru/mag/48/reading.htm (дата обращения: 10.10.2020).
  5. Сарджент У. Джаз. Генезис. Музыкальный язык. Эстетика. M.: Музыка, 1987. 296 с.
  6. Фейертаг В. Джаз. ХХ век: энцикл. справ. СПб.: Скифия, 2008. 712 с.
  7. Фишер А. Н., Шабалина Л. К. Джазовая гармония в период стилевой модуляции от свинга к бибопу: учеб. пособие для высш. муз. учеб. заведений. Изд-е 3-е, перераб. и доп. Тюмень: РИЦ ТГИК, 2016. 108 с.
  8. Фишер А. Н., Шабалина Л. К. Джазовый стиль бибоп и его корифеи: учеб. пособие для высш. учеб. заведений системы худож. образования. Изд-е 3-е, перераб. и доп. Тюмень: РИЦ ТГИК, 2016. 124 с.
  9. Шапиро Н., Хентофф Н. Послушай, что я тебе расскажу. М.: Синкопа, 2000. 432 с.
  10. Cook R., Morton B. The Penguin Guide to Jazz on CD. L.: Penguin Books, Ltd., 1998. 1746 р.
  11. Gelly D. The entrance article // All Music by T. Monk. L.: Owe & Biv. Printers, Limited, 1977. P. 5-7.
  12. Newton Fr. The Jazz Scene. L. - Praha: Ed. Supraphon, 1973. 396 р.
  13. Williams M. Jazz panorama. N. Y.: Collier Books, 1984. 320 р.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru