Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2020. № 12. С. 262-266.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/mns200570

Роль ударных инструментов в оркестровых произведениях Г. Дмитриева

Саржант Александр Владимирович
Российская академия музыки имени Гнесиных


Дата поступления рукописи в редакцию: 23.10.2020
Аннотация. Цель исследования - определить роль ударных инструментов в оркестровых произведениях Г. Дмитриева. В статье акцентируется внимание на том, что ударные инструменты делятся у Дмитриева на несколько групп, каждая из которых имеет самостоятельное значение. Ударные без определённой высоты звучания выступают в качестве полноценных носителей оркестровой фактуры, а главная роль ударных с фиксированной высотой звучания заключается в передаче образно-ассоциативного значения тембра. Научная новизна заключается в систематизации сферы применения ударных инструментов в произведениях композитора. В результате определено, что использование ударных инструментов у Дмитриева тесно связано с концепцией сочинения и их роль меняется на протяжении произведения.
Ключевые слова и фразы: арные инструменты без определённой высоты звучания, ударные с фиксированной высотой звучания, тембр, Г. Дмитриев, оркестровые произведения, percussion instruments with indefinite pitch, percussion instruments with definite pitch, tone, G. Dmitriev, orchestral works
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Глинка М. И. Автобиография. Заметки об инструментовке. М.: Музгиз, 1937. 36 с.
  2. Денисов Э. В. Ударные инструменты в современном оркестре / пред. И. Барсовой; ред. В. Артемов. М.: Сов. композитор, 1982. 257 с.
  3. Дмитpиев Г. П. Ударные инструменты: трактовка и современное состояние. М.: Сов. композитор, 1991. 145 с.
  4. Клебанов Д. Искусство инструментовки. К.: Музична Украина, 1972. 217 с.
  5. Панаиотов А. Н. Ударные инструменты в современных оркестрах. М.: Сов. композитор, 1973. 183 с.
  6. Пистон У. Оркестровка / пер. с англ. К. Н. Иванова. М.: Сов. композитор, 1990. 455 с.
  7. Римский-Корсаков Н. А. Основы оркестровки: с партитурными образцами из собственных сочинений / под ред. М. Штейнберга. М. - Л.: Музгиз, 1946. 122 с.
  8. Сапожникова С. Е. Научная монография: автор - книга - читатель // Развитие личности. 2008. № 2. С. 35-48.
  9. Шабунова И. М. Инструменты и оркестр в европейской музыкальной культуре: учеб. пособие. СПб.: Лань, 2017. 336 с.
  10. Шатько Е. Г. Колокола и колокольные звоны православных храмов западных регионов Беларуси: история и современность. Мн. - М.: ПРОБЕЛ-2000, 2013. 295 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru