Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 8. С. 188-193.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.8.38

АНАЛИЗ ВИДЕОИГРЫ "THE ENTERTAINMENT". ИНВЕРСИЯ ФОРМ

Лапшин Павел Викторович
Национальный исследовательский Мордовский государственный университет имени Н. П. Огарева


Дата поступления рукописи в редакцию: 15.05.2019
Аннотация. В статье с позиций искусствоведения проводится анализ экспериментальной театральной постановки "The Entertainment" (2013) во вселенной видеоигры "Kentucky Route Zero". Рассматриваются нарративная структура персонажей и сюжет пьесы с точки зрения культурных отсылок и заимствований. Внимание автора обращено на понятие инверсии формы сценического пространства и объектов классических видов искусства в метаконтексте видеоигры, в пределах которого осуществляется синтез литературных, драматургических и театральных средств художественной выразительности, которые в совокупности формируют субъективный зрительский опыт через статичный игровой процесс от первого лица. Концептуально обосновывая отсылки к категориям реального и художественного, находясь на стыке логики и абсурда, театра и перформанса, видеоигра "The Entertainment" превращает драматическую постановку несуществующего драматурга в источник интеллектуальных размышлений, позволяя вести дискурс в рамках междисциплинарных исследований.
Ключевые слова и фразы: видеоигра, анализ, форма, инверсия, метаконтекст, сцена, виртуальное пространство, средства художественной выразительности, "The Entertainment", "Kentucky Route Zero", video game, analysis, form, inversion, meta-context, scene, virtual, space, means of artistic expression, "The Entertainment", "Kentucky Route Zero"
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Башляр Г. Избранное: поэтика пространства. М.: РОССПЭН, 2004. 376 с.
  2. Кондратенко Ю. А. Теория формы в сценическом искусстве (начало XX века) // Вестник Вятского государственного университета. 2009. № 1 (4). С. 127-130.
  3. Мэмет Д. О режиссуре фильма. М.: Ад Маргинем Пресс, 2019. 96 с.
  4. Пол К. Цифровое искусство. М.: Ад Маргинем Пресс, 2017. 272 с.
  5. Шурипа С. Действие и смысл в искусстве второй половины XX века. М.: Институт проблем современного искусства, 2017. 344 с.
  6. Beckett S. The Collected Shorter Plays. N. Y.: Grove Press, 2010. 320 p.
  7. Bouthors-Paillart C. Antonin Artaud: l’?nonciation ou l’?preuve de la cruaut?. Geneva (Switzerland): Librairie Droz S.A., 1997. 357 p.
  8. O’Neill E. The Iceman Cometh. New Haven: Yale University Press, 2006. 219 p.
  9. Riis A. J. The Battle with the Slum. N. Y.: Dover Publications, 1998. 480 p.
  10. Skolnick E. Game Storytelling. What Every Developer Needs to Know about Narrative Techniques. N. Y.: Watson-Guptill Publication, 2014. 254 p.
  11. Willet J. Brecht on Theatre: The Development of an Aesthetic. N. Y.: Hill and Wang, 1992. 295 p.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru