ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ ИНЖЕНЕРА В СВЕТЕ ГЕЙМИФИКАЦИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ ВЫСШЕЙ ИНЖЕНЕРНОЙ ШКОЛЫ EG ТИУ
Кальва Инна Сергеевна, Пимнев Алексей Леонидович
Тюменский индустриальный университет
Дата поступления рукописи в редакцию: 02.05.2019
Аннотация. В статье проанализирован феномен геймификации технического образования. Показана роль геймификации в современном образовательном процессе на примере проекта "Oil&Gas Industry" Высшей инженерной школы EG Тюменского индустриального университета. Доказана эффективность применения игровых технологий обучения в техническом образовании. Выявлено, что использование элементов геймификации способствует стимуляции познавательной деятельности, формированию softskills и hardskills компетенций, профессиональных знаний и навыков будущих инженеров. Опыт применения геймификации может быть транслирован и использован при изучении общепрофессиональных дисциплин.
Ключевые слова и фразы: геймификация, инженерное образование, игровые технологии обучения, высшее образование, мотивационные возможности, клиповость мышления, игровое мышление, gamification, engineering education, educational game technologies, higher education, motivation potential, clip thinking, game thinking
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Варенина Л. П. Геймификация в образовании [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/geymifikatsiya-v-obrazovanii (дата обращения: 13.06.2019).
Габитова А. Р., Фролова И. А. Геймификация в образовании как инновационный аспект развития научной деятельности молодых ученых [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/geymifikatsiya-v-obrazovanii-kak-innovatsionnyy-aspekt-razvitiya-nauchnoy-deyatelnosti-molodyh-uchenyh (дата обращения: 14.06.2019).
Елисеева Е. В. Геймификация как тренд в развитии системы профессионального образования // Научный альманах. 2015. № 10 (12). Ч. 2. С. 162-164.
Игна О. Н. Концептуальные основы технологизации профессионально-методической подготовки учителя [Электронный ресурс]: дисс. … д. пед. н. Томск, 2014. URL: https://www.tspu.edu.ru/images/science/diss/dissertatsiya O.N. Igna Kontseptualnyye osnovy tekhnologizatsii professionalno-metodicheskoy podgotovki uchitelya (дата обращения: 13.06.2019).
Караваев Н. Л., Соболева Е. В. Анализ программных сервисов и платформ, обладающих потенциалом для геймификации обучения [Электронный ресурс] // Концепт. 2017. № 8. URL: http://e-koncept.ru/2017/170202.htm (дата обращения: 13.06.2019).
Конанчук Д., Волков А. Эпоха "гринфилда" в образовании [Электронный ресурс]. URL: http://www.skolkovo.ru/ public/media/documents/research/education_10_10_13.pdf (дата обращения: 13.06.2019).
Носков Е. А. Технологии обучения и геймификация в образовательной деятельности [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/tehnologii-obucheniya-i-geymifikatsiya-v-obrazovatelnoy-deyatelnosti (дата обращения: 13.06.2019).
Орлова О. В., Титова В. Н. Геймификация как способ организации обучения [Электронный ресурс] // Вестник Томского государственного педагогического университета (TSPU Bulletin). 2015. № 9 (162). URL: https://vestnik.tspu. edu.ru/files/vestnik/PDF/articles/orlova_o._v._60_64_9_162_2015.pdf (дата обращения: 13.06.2019).
Розов Н. Х., Попков В. А., Коржуев А. В. Педагогика высшей школы: учеб. пособие для вузов. Изд-е 2-е, испр. и доп. М.: Юрайт, 2017. 157 с.
Эльконин Д. Б. Психология игры [Электронный ресурс]. URL: http://psychlib.ru/mgppu/EPi-1999/EPI-001.HTM#$p1 (дата обращения: 13.06.2019).
Dyagileva T. V., Baksheev V. N., Dyagilev V. F., Kalva I. S., Lazutin N. K. Philosophical Aspects of Modern Engineering Education // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. № 8. Р. 412-418.