МЮЗИКЛ КАК "УСПЕШНЫЙ ПРОЕКТ": ПЕРСПЕКТИВА ЖАНРА В КОНТЕКСТЕ ГЛОБАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Цай Чжо
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Дата поступления рукописи в редакцию: 22.03.2019
Аннотация. Статья посвящена анализу слагаемых триумфального успеха мюзикла "Notre-Dame de Paris" Р. Коччанте и Л. Пламондона. Автор рассматривает эти слагаемые как комплекс новых жанровых качеств мюзикла, активно оформляющихся в пространстве глобальной культуры. К таковым относятся символическая связь основной темы с культурной памятью, стилевой микст как принцип организации музыкального материала, опора на "звездный" актерский состав с полистилистикой манер исполнения, поликультурное соединение творческих сил, новейшие декоративные, сценографические, хореографические решения.
Ключевые слова и фразы: "Notre-Dame de Paris", мюзикл, стилевой микст, вокальная полистилистика, мелодический строй, сценография, технология проекта, глобальная культура, "Notre-Dame de Paris", musical, style mix, vocal polystylistics, melodic structure, scenic design, project technology, global culture
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Асафьев Б. В. Музыкальная форма как процесс. М.: Музыка, 1971. 376 с.
Бахтин А. А. Синтез искусств как основа мюзикла для взрослых и детей: автореф. дисс.. к. искусствоведения. М., 2006. 34 с.
Великие мюзиклы мира: популярная энциклопедия / науч. ред. И. Емельянова. М.: ОЛМА-пресс, 2002. 703 с.
Гюго В. Собор Парижской Богоматери: роман / пер. с фр. Н. Коган. М.: Эксмо, 2006. 591 с.
Кампус Э. Ю. О мюзикле / пер. с эст. Л.: Музыка, 1983. 128 с.
Михеева Л., Орелович А. В мире оперетты. Л. - М.: Сов. композитор, 1977. 383 с.
Сысоева А. В. Бродвейский мюзикл. Процесс формирования жанра в 10-е - 20-е годы XX века: автореф. дисс.. к. искусствоведения. М., 2005. 24 с.