Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Манускрипт (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2019. № 2. С. 126-130.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2019.2.24

"СЕМЬ ПЬЕС НА ТЕМЫ МОНГОЛЬСКИХ НАРОДНЫХ ПЕСЕН" САН ТОНА: ОПЫТ АНАЛИЗА

Сунь Я
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена


Дата поступления рукописи в редакцию: 08.12.2018
Аннотация. В статье рассмотрены характерные особенности фортепианного произведения современного китайского композитора Сан Тона "Семь пьес на темы монгольских народных песен". Анализ выполнен в аспекте соотношения китайско-монгольского музыкального фольклора с приемами композиции западноевропейского музыкального искусства. Рассмотрена специфика претворения китайской народной музыки в фортепианном сочинении. Автор отмечает, что в этом произведении композитор впервые в истории китайской фортепианной музыки совмещает фольклор с диссонантной аккордикой, современными ладотональными системами и новой техникой композиции.
Ключевые слова и фразы: Сан Тон, монгольская песня, народная песенность, пентатоника, фольклорные прообразы, сюита, китайская музыка, современная гармония, цикл, техника композиции ХХ века, Sang Tong, Mongolian song, folk melodiousness, pentatonic scale, folklore prototypes, suite, Chinese music, modern harmony, cycle, composition technique of the ХХ century
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Бянь Мэн. Очерки становления и развития китайской фортепианной культуры. СПб.: СПбГК им. Н. А. Римского-Корсакова, 1994. 104 с.
  2. Ван Ин. Национальные традиции в фортепианной музыке китайских композиторов ХХ-ХХI веков. СПб.: Ut, 2008. 184 с.
  3. У Ген Ир. Традиционная музыка Дальнего Востока (Китай, Корея, Япония). СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2005. 344 с.
  4. ??. ????????????. ??? "??"????1996 ?. 181 ? (Бянь Мэн. Формирование и развитие фортепианной культуры Китая. Пекин: Хуа Лэ, 1996. 181 с.).
  5. ???. ???????? ??? "????"???? 2005 ?. 564 ? (Ван Аньго. Воспоминания о прошлом столетии. Шанхай: Шанхайская музыка, 2005. 564 с.).
  6. ???. ?????????????????? // ?????????? 1985 ?. ? 2 ?. 14-18 ? (Ван Аньго. Проблемы гармонических инноваций в китайских музыкальных произведениях нашего времени // Вестник Центральной консерватории. 1985. № 2. С. 14-18).
  7. ???. ???????? ??? "????"???? 1994 ?. 378 ? (Ван Юйхэ. История современной китайской музыки. Пекин: Народная музыка, 1994. 378 с.).
  8. ???. ??????????? ??? "??"???? 1991 ?. 277 ? (Ван Юйхэ. Новая и новейшая история музыки Китая. Пекин: Хуа-вэнь, 1991. 277 с.).
  9. ???. ????????? ??? "????"???? 2004 ?. 256 ? (Лян Маочунь. Музыка Китая Нового Времени. Шанхай: Шанхайская музыка, 2004. 256 с.).
  10. ??. ???? ??? "????"???? 2002 ?. 402 ? (Сан Тон. Сборник статей. Шанхай: Шанхайская музыка, 2002. 402 с.).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru