МУЗЫКАЛЬНЫЙ МАТЕРИАЛ В КИТАЙСКИХ УЧЕБНИКАХ СОЛЬФЕДЖИО
Статья ОТОЗВАНА (РЕТРАГИРОВАНА) 24.03.2020 г.
Статья ретрагирована по причине обнаружения в списке литературы неопубликованных источников с неверными выходными данными.
Цзи Шаньшань
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Дата поступления рукописи в редакцию: 02.09.2019
Аннотация. В статье рассматривается музыкальный материал, используемый в рамках вузовского предмета "сольфеджио" в современном Китае. В китайской практике развития музыкального слуха усвоена установка на разнообразие ритмов, ладов и мелодий различных национальных музыкальных языков, используемая в российском опыте воспитания музыканта. В предложенной работе автор дает краткий анализ учебных пособий Ли Чунгонга "Теория музыки", Сюй Цзина и Сунь Хуна "Сольфеджио", Ян Тонга "Учебник по гармоническому анализу", Лю Чжипина "Передовые методы обучения вокалу".
Ключевые слова и фразы: воспитание слуха, учебные пособия, Лю Чжипин, Ян Тонг, музыкальный материал, интонирование, традиционная культура, западные методики, musical ear training, textbooks, Liu Jiping, Yang Tong, musical material, intoning, traditional culture, western methodologies
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Абдуллина Г. В. Тренинг беглого интонирования: учебное пособие для старших классов ДМШ, музыкальных училищ и вузов. СПб.: Композитор, 2015. 100 с.
Ван Гуаняо. Методические статьи по сольфеджио. Сиань: Тайбай Вэньи, 1999. 117 c.
Ишань Чжао. Цели и задачи сольфеджио в Китае // Современное сольфеджио: тезисы Международной научно-практической конференции (г. Москва, 8-10 ноября 2011 г.). М.: Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2011. С. 35-40.
Карасева М. В. "Дополненная реальность" в работе педагога-музыканта // Научный вестник Московской консерватории. 2016. № 2 (25). С. 141-183.
Классифицированный курс сольфеджио. Уровни 1-8 / под общ. ред. Сюй Цзинсин. Пекин: Народное издательство, 2007. 313 с.
Ма Сюэйцян. История развития шанхайской школы Сюй Хуэ. 1850-2010. Шанхай: Издательство Шанхайской консерватории, 2010. 247 с.
Хао Чжоя. Профессиональный учебный курс сольфеджио в Китае // Современное сольфеджио: тезисы Международной научно-практической конференции (г. Москва, 8-10 ноября 2011 г.). М.: Московская гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2011. С. 45-56.
Хуан Цянь. Изучение полного учебного курса сольфеджио в Ухане // Теория и методика музыкальной композиции: сб. науч. тр. / под ред. Ма Исюань. Ухань: Чанцзян Вэньи, 2008. С. 37-46.
Чжао Ишань. Цели и задачи сольфеджио в Китае // Современное сольфеджио: тезисы Международной научно-практической конференции (г. Москва, 8-10 ноября 2011 г.). М.: Моск. гос. консерватория им. П. И. Чайковского, 2011. С. 67-62.
??? ????. ??? ???????? 2012. 135 ? (Ли Чунгонг. Теория музыки. Пекин, 2012. 135 с.).
??? ?????????. ??????????? ??, 1934. 340 ? (Лю Чжипин. Передовые методы обучения вокалу: комплексное руководство по сольфеджио / гл. ред. Кон Юнься. Шанхай: Издательство Шанхайской консерватории, 1934. 340 с.).
??? ?????????. ??? ???????? 2004. 154 ? (Cя Яньчжоу. Сборник по истории современной китайской музыки. Шанхай: Шанхайская музыкальная пресса, 2004. 154 с.).
?? ??????. ??? ????? 2005. 620 ? (Хуан Зи. Теория современного образования. Пекин, 2005. 620 с.).
??? ???????????. ??? ????? 2007. 335 ? (Цай Цзичжоу. Теория музыки и теория музыкальных дисциплин. Шанхай, 2007. 335 с.).