ТЕХНИКА ПЕНИЯ В ВОКАЛЬНЫХ ТРАДИЦИЯХ КИТАЙСКОЙ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ
Люй Цзяин
Российский государственный педагогический университет имени А. И. Герцена
Дата поступления рукописи в редакцию: 02.09.2019
Аннотация. На протяжении почти двух десятилетий ХХI столетия в вокальной культуре интенсивно происходят процессы интеграции достижений, принадлежащих разным народам. На фоне современных новаций опыт китайских певцов и преподавателей вокала представляется уникальным, поскольку в течение ХХ столетия поколения вокалистов целенаправленно трудятся над совмещением техники бельканто с национальным стилем пения, совершенствуя теоретическую систему и практику китайской вокальной музыки. В статье проводится анализ вокальной техники западной и национальной манер звукоизвлечения, осуществляется поиск научного обоснования их различий и сходства. Для этого пошагово анализируются основные моменты вокального голосообразования, сопоставляются принципы и технические приемы пения бельканто и китайского национального вокала.
Ключевые слова и фразы: дыхание вокалиста, даньтянь, голосообразование, связь вокальной и речевой артикуляции, резонанс, vocalist’s respiration, dantyan, phonation, relation of vocal and speech articulation, resonance
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Будаева Т. Б. Исследование характеристик вокального звука китайского традиционного театра с помощью компьютерного анализа // Актуальные проблемы высшего музыкального образования. 2018. № 1 (47). C. 52-58.
Будаева Т. Б. Музыка традиционного китайского театра цзинцзюй: Пекинская опера: дисс. … к. искусствоведения. М., 2011. 253 с.
Морозов В. П. Искусство резонансного пения. Основы резонансной теории и техники [Электронный ресурс]. URL: http://bookre.org/reader?file=759750&pg=2 (дата обращения: 12.08.2019).
????. ·??? ???? ???????? ????????? ???????? 2014?-85 ? (Вейр К. Базовый метод преподавания вокала: основы и процесс пения. Пекин, 2014. 85 с.).