ПРИЧИНЫ ПОПУЛЯРНОСТИ НЕОЯЗЫЧЕСТВА В СОВРЕМЕННОМ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Коноплева Анна Алексеевна, Кахута Игорь Олегович
Крымский филиал Краснодарского университета Министерства внутренних дел Российской Федерации
Дата поступления рукописи в редакцию: 15.08.2019
Аннотация. На сегодняшний день популярность неоязычества в современном российском обществе очевидна. Такая востребованность обусловлена заложенными в неоязычестве позитивными идеями любви к родной земле, стремлением возродить традиции, ранее бытовавшие в российской культуре, и др. Однако в некоторых неоязыческих направлениях проявляется радикализм, который основывается на смежных убеждениях. В связи с этим детального рассмотрения требуют проблемы особенностей вероучения неоязычества, всестороннего анализа причин его актуальности в наши дни, а также подробного изучения предлагаемых адептам идей.
Ключевые слова и фразы: неоязычество, родноверие, российское общество, массовая культура, социальные потребности, neo-paganism, Slavic Native Faith, Russian society, mass culture, social needs
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Буткевич С. А. Сущность инноваций и их влияние на развитие общественных процессов: социально-правовая и криминологическая оценки // Юристъ - Правоведъ. 2017. № 2 (81). С. 82-88.
Гайдуков А. В. Новое язычество. Неоязычество. Родноверие: проблема терминологии // Язычество в современной России: опыт междисциплинарного исследования. Н. Новгород: Мининский ун-т, 2016. С. 24-46.
Гурко А. В. Новые религии в Республике Беларусь: генезис, эволюция, последователи. Мн.: Издательство МИУ, 2006. 274 с.
Игнатов А. Н. Криминологический анализ основных рисков технологического развития человечества // Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности: задачи, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Симферополь: Крымский филиал Краснодарского ун-та МВД России, 2018. С. 204-209.
Кавыкин О. И. Неоязычество в России и Африке южнее Сахары как попытка конструирования идентичности // Ценности и смыслы. 2012. № 5 (21). С. 167-176.
Кахута И. О. Радикализм современных неоязыческих течений // Ученые записки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. Философия, политология, культурология. 2018. Т. 4 (70). № 2. С. 145-156.
Коноплева А. А. Изменение религиозной принадлежности как актуальная тенденция религиозного мировоззрения современного человека // Евразийский юридический журнал. 2017. № 4 (107). С. 412-414.
Куликов И. В. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера: энциклопедия: в 9-ти т. M.: ПаломникЪ, 2000. Т. 3. Неоязычество. Ч. 1. 394 с.
Скребец Е. С. Ограничение прав и свобод человека и гражданина в интересах обеспечения общественной безопасности и противодействия экстремизму // Права и свободы человека в контексте развития современного государства: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Краснодар: Краснодарский университет МВД России, 2017. С. 291-294.
Чудина-Шмидт Н. В. Определение условий и факторов экстремальных проявлений современности как социальная проблема // Обеспечение общественной безопасности и противодействие преступности: задачи, проблемы и перспективы: материалы Всероссийской научно-практической конференции. Симферополь: Крымский филиал Краснодарского ун-та МВД России, 2018. С. 240-244.
Шнирельман В. А. Неоязычество и национализм: восточноевропейский ареал: монография. М.: Институт этнологии и антропологии им. Н. Н. Миклухо-Маклая РАН, 1998. 30 с.
Шнирельман В. А. Русское неоязычество: идентичность и цели // Страницы. 2012. Т. 15. № 3. С. 446-464.
Ярцев А. Б. Современное неоязычество: к вопросу о происхождении понятия // Ученые записки Орловского государственного университета. Серия "Гуманитарные и социальные науки". 2012. № 5. С. 151-154.