Демченко Александр Иванович, Саввина Людмила Владимировна
Саратовская государственная консерватория имени Л. В. Собинова
Астраханская государственная консерватория
Дата поступления рукописи в редакцию: 26.09.2018
Аннотация. Статья посвящена анализу отечественной музыки начала ХХ века с позиций характеристики динамизма, который становится важнейшей приметой эпохи, означая максимальную насыщенность движением, повышенную активность, обострённую импульсивность. Он является всепроникающим фактором нового мироощущения, его действие сказывается в ускоренной, взрывчато-скачкообразной эволюции художественного процесса, в частой смене стилевых манер и направлений. В этой связи в работу вводится понятие dinamis, отражающее новую энергию, организующую художественное целое.
Ключевые слова и фразы: dinamis, отечественная музыка ХХ века, Прокофьев, Стравинский, музыкальный конструктивизм, ‘dinamis’, national music of the XX century, Prokofiev, Stravinsky, musical constructivism
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Асафьев Б. Книга о Стравинском. Л.: Музыка, 1977. 280 с.
Асафьев Б. О балете. Л.: Музыка, 1974. 295 с.
Демченко А. И. Homo faber // Музыкальная академия. 2016. № 2. С. 1-7.
Караванская С. От поездов до фабрик: эмблемы русского музыкального конструктивизма 1920-х годов // Музыковедение. 2009. № 2. С. 58-62.
Прокофьев С. С. Прокофьев о Прокофьеве: статьи и интервью. М.: Советский композитор, 1991. 285 с.
Саввина Л. В., Саввин А. В. "Механический балет" Д. Антейла как образец музыкального текста художественной памяти ХХ века // Вестник Московского государственного лингвистического университета. Гуманитарные науки. 2018. Вып. 1 (789). С. 352-364.
Холопов Ю. Н. Современные черты гармонии Прокофьева. М.: Музыка, 1967. 477 с.