Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 3. С. 147-151.
ЖАНРОВЫЙ СИНТЕЗ КАК ТИПИЧНАЯ ОСОБЕННОСТЬ ИСКУССТВА: ИСТОКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ, НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ
Сущенко Елизавета Валерьевна
Дальневосточный федеральный университет
Дата поступления рукописи в редакцию: 07.03.2018
Аннотация. Статья раскрывает сущность феномена "жанровый синтез", представляющего собой особый принцип работы творца: соединение в творческом процессе широкого круга художественных приемов различных жанров, воплощенных в том или ином произведении. Жанровый синтез, как, впрочем, и синтез искусств в более широком смысле, оказывается предметом исследовательского интереса, так как его использование напрямую влияет на эволюцию искусства - создание новых оригинальных жанровых микстов. Цель настоящей работы - на основании уже имеющихся теоретических знаний проследить, как проявляет себя жанровый синтез в музыкальном искусстве.
Ключевые слова и фразы: искусство, синтез искусств, жанровый синтез, музыка, синкретизм, художественная "гибридизация", art, synthesis of arts, genre synthesis, music, syncretism, artistic "hybridization"
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Балашова И. А. Жанровая форма в осмыслении автора произведения // Жанр как инструмент прочтения / ред. В. И. Козлов. Ростов н/Д: Инновационные гуманитарные проекты, 2012. С. 51-59.
Борисов О. С., Филичева Н. В. К вопросу о культурно-исторической трансформации понятия "синтез искусств" // Вестник Ленинградского государственного университета им. А. С. Пушкина. 2010. № 4. Т. 2. Философия. С. 154-161.
Гаврилова Ю. В. Синкретизм как фактор формирования и эволюции социальной реальности // Гуманитарный вектор. 2015. № 2. Философия. Культурология. С. 29-34.
Каган М. С. Морфология искусства. Историко-теоретическое исследование внутреннего строения мира искусств. Л.: Искусство, 1972. 440 с.
Кротова Д. В. Синтез искусств в русской литературе конца XIX -первой трети XX века (А. Белый, З. Н. Гиппиус, А. С. Грин, М. М. Зощенко): автореф. дисс. … к. филол. н. М., 2013. 34 с.
Лазутина Т. В. Символичность музыкального жанра // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 324. С. 123-126.
Самвелян Т. Э. К понятию музыкального жанра и полижанровости (полижанровость в произведениях Ф. Шопена) // ?????? ??????????? ?????????????? (Вестник социальных наук). 2012. № 1. С. 170-178.