Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2018. № 2. С. 137-141.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

https://doi.org/10.30853/manuscript.2018-2.31

ЗНАЧЕНИЕ ФИЛЬМА ФРИЦА ЛАНГА "ЖЕНЩИНА НА ЛУНЕ" (1929) ДЛЯ РАЗВИТИЯ НАУЧНОЙ КИНОФАНТАСТИКИ

Роман Сергей Николаевич
Государственный гуманитарно-технологический университет


Дата поступления рукописи в редакцию: 11.01.2018
Аннотация. В статье рассматривается значение фильма Фрица Ланга "Женщина на Луне" для развития научно-фантастического кинематографа. Для осмысления творческого новаторства этой ленты осуществляется анализ художественной специфики других фильмов, снятых в первые три десятилетия существования кинематографа и посвященных полётам в космос. Обосновывается положение о том, что именно Фриц Ланг является создателем жанра научно-фантастического фильма, посвященного тематике космических путешествий. В "Женщине на Луне" формируются художественные принципы создания псевдодокументального изображения, актуальные вплоть до наших дней.
Ключевые слова и фразы: киноискусство, история художественно-игрового кино, фантастический фильм, Жорж Мельес, Фриц Ланг, cinema art, history of live-action film, fantasy film, Georges M?li?s, Fritz Lang
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Васильева Е. Ю. Спецэффекты в кино: от иллюзии чуда к иллюзии реальности // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований. 2011. № 4 (88). С. 32-35.
  2. Горохов П. А. Социально-философская проблематика фантастической прозы А. Н. Толстого // Вестник Оренбургского государственного университета. 2005. № 7 (45). С. 49-56.
  3. Долгина Е. С. Проблема дефиниций "утопия" и "научная фантастика" в историческом дискурсе // Мир науки, культуры, образования. 2012. № 6 (37). С. 32-33.
  4. Зольников М. Е. Космическое путешествие в представлениях немецкого кинематографа конца 1920-х гг. ("Женщина на Луне" Фрица Ланга) // Научные труды Калужского государственного университета имени К. Э. Циолковского: сборник трудов конференции. Серия "Гуманитарные науки". Калуга: Изд-во КГУ имени К. Э. Циолковского, 2017. C. 528-537.
  5. Садуль Ж. Всеобщая история кино: в 6-ти т. / пер. с фр. М.: Искусство, 1982. Т. 4. Послевоенные годы в странах Европы. 1919-1929. 528 с.
  6. Смагина С. А. "Новая мораль" в советском кинематографе 1920-х гг. // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2017. № 12 (86). Ч. 4. С. 165-169.
  7. Субтитры к фильму "Аэлита" [Электронный ресурс]. URL: http://subs.com.ru/page.php?id=11592 (дата обращения: 11.01.2018).
  8. Субтитры к фильму "Женщина на Луне" [Электронный ресурс]. URL: http://subs.com.ru/page.php?id=12566 (дата обращения: 11.01.2018).
  9. Юмашев Д. О. Анимация в системе средств массовой информации: развитие коммуникативного потенциала анимации // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия "Гуманитарные науки". 2015. Т. 27. № 18 (215). С. 68-72.
  10. NASA назвало самые недостоверные фантастические фильмы [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/news/ 2011/01/02/worst/ (дата обращения: 11.01.2018).

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru