Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 3. Ч. 2. С. 180-184.
РАЗДЕЛ:    Искусствоведение
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ФЕНОМЕН ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ИСПОЛНИТЕЛЯ А. НАСЕДКИНА С КОМПОЗИТОРСКИМ ТЕКСТОМ С. ПРОКОФЬЕВА

Тверитина Елена Владимировна
Магнитогорская государственная консерватория (академия) имени М. И. Глинки


Аннотация. В статье рассматривается феномен взаимодействия исполнителя-композитора Алексея Наседкина с музыкальным текстом композитора-пианиста Сергея Прокофьева. Названный ракурс ранее не был в центре исследовательского внимания. Посредством анализа исполнительского стиля пианиста автор изучает композиционно-драматургическое решение Десяти пьес из балета "Золушка" op. 97 и Сонаты для флейты и фортепиано D dur, op. 94, bis С. Прокофьева. Показана тонкая взаимосвязь двух музыкальных миров и формирование акта сотворчества.
Ключевые слова и фразы: Алексей Наседкин, Сергей Прокофьев, исполнительство, артикуляция, агогика, динамическая драматургия, Aleksey Nasedkin, Sergei Prokofiev, performance, articulation, agogics, dynamical dramaturgy
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Арановский М. Г. Мелодические кульминации века // Русская музыка и XX век. М., 1997. С. 525-552.
  2. Браудо И. А. Артикуляция. Л.: Музыка, 1973. 198 с.
  3. Гаккель Л. Е. С. С. Прокофьев // Русская музыка XX века. М.: Сов. композитор, 1976. С. 193-231.
  4. Гаккель Л. Е. Фортепианное творчество С. С. Прокофьева. М., 1960. 172 с.
  5. Дельсон В. Ю. Фортепианное творчество и пианизм Прокофьева. М.: Сов. композитор, 1973. 287 с.
  6. Долинская Е. Б. Театр Прокофьева: исследовательский очерк / Московский гос. институт музыки им. А. Г. Шнитке. М.: Композитор, 2012. 376 с.
  7. Наумов Л. Под знаком Нейгауза. Беседы с Катериной Замоториной. М.: РИФ "Антиква", 2002. 336 с.
  8. Нейгауз Г. Г. Размышления, воспоминания, дневники. М.: Сов. композитор, 1975. 528 с.
  9. Рабинович Д. А. Исполнитель и стиль // Рабинович Д. А. Исполнитель и стиль: избранные статьи: в 2-х вып. М.: Сов. композитор, 1979. Вып. 1. С. 103-314.
  10. Смирнов М. А. Русская фортепианная музыка. М.: Музыка, 1983. 335 с.
  11. Соколов М. Г. Алексей Наседкин. Пианист, композитор, педагог. М.: Музыка, 1983. 77 с.
  12. Сухаревич Н. А. Об исполнительских и педагогических принципах А. А. Наседкина. М., 2008. 92 с.
  13. Фейнберг С. Е. Пианизм как искусство. М.: Музыка, 1965. 516 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru