Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 12. Ч. 5. С. 174-177.
МУЗЫКАЛЬНЫЕ СТРАНИЦЫ РЕВОЛЮЦИОННОЙ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВА
Немкова Ольга Вячеславовна
Тамбовский государственный музыкально-педагогический институт имени С. В. Рахманинова
Аннотация. Статья представляет собой рецензию на книгу А. И. Демченко "Иллюзии и аллюзии. Мифопоэтика музыки о Революции: исследование", опубликованную в июне 2017 г. В статье кратко проанализированы ключевые позиции исследования, посвящённого вопросам эволюции историко-революционной темы в отечественном музыкальном искусстве конца XIX - конца XX века. Дана общая характеристика рассмотренных в публикации этапов данной эволюции (1920-е гг., 1930-1950-е гг., 1960-1980-е гг.) и особенностей их претворения в музыке. Подчёркнута важность решённой автором задачи - определение механизмов, приводящих к трансформациям художественных интерпретаций темы на разных стадиях её развития, а также обусловливающих закономерности этого развития. Отмечены факторы, определяющие высокую актуальность представляемого издания, его научную и практическую значимость.
Ключевые слова и фразы: отечественная музыка XX века, историко-освободительная тематика, революционный фольклор, академические жанры, массовое искусство, domestic music of the XX century, historical and liberation themes, revolutionary folklore, academic genres, mass art
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Волошин М. Пророки и мстители // Волошин М. Собрание сочинений: в 13-ти т. (17-ти кн.). М.: Эллис Лак, 2005. Т. 3. Лики творчества. Книга первая. О Репине. Суриков. С. 280-281.
Демченко А. И. Иллюзии и аллюзии. Мифопоэтика музыки о Революции: исследование. М.: Композитор, 2017. 448 с.