Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 12. Ч. 1. С. 89-91.
ШТРИХИ КАК БАЗОВЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬСКИЙ ЭЛЕМЕНТ РАБОТЫ ПИАНИСТА-КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В СОСТАВЕ ИНСТРУМЕНТАЛЬНОГО АНСАМБЛЯ
Статья ОТОЗВАНА (РЕТРАГИРОВАНА) 11.01.2021 г.
Статья отозвана по решению автора.
Калицкий Виталий Валерьевич
Российская государственная специализированная академия искусств
Аннотация. В статье рассматриваются вопросы поиска и разнообразия штрихового арсенала пианиста-концертмейстера в составе инструментального ансамбля. Отмечается недостаточность внимания, уделяемого концертмейстерами данной проблеме, что приводит к существенным потерям в художественном воплощении музыкальных произведений, а зачастую и искажает их смысл. Автором работы отмечается необходимость более подробного изучения пианистами штриховой специфики различных инструментов, а также исследования специфики использования штрихов в композиторском творчестве.
Ключевые слова и фразы: концертмейстер, штрихи, инструментальный ансамбль, интерпретация, художественное единство, concertmaster, bowings, instrumental ensemble, interpretation, artistic integrity
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Асафьев Б. О симфонической и камерной музыке. Л.: Музыка; Ленинград. отд., 1981. 216 с.
Калицкий В. В. Функциональная дифференциация профессий "концертмейстер" и "аккомпаниатор" // Обсерватория культуры. 2016. Т. 13. № 4. С. 480-484.
Фридерик Шопен. Статьи и исследования советских музыковедов. М.: Музгиз, 1960. 412 с.
Шаборкина Т. Заметки о Скрябине-исполнителе // А. Н. Скрябин. 1915-1940: сборник к 25-летию со дня смерти. М. - Л., 1940. С. 39-75.