Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 10. Ч. 1. С. 21-24.
"ЖИВАЯ ЖИЗНЬ" Ф. М. ДОСТОЕВСКОГО И "ЖИЗНЕННЫЙ МИР" Э. ГУССЕРЛЯ В ПЛОСКОСТИ ДИСКУРСА ПОВСЕДНЕВНОГО СОЗНАНИЯ
Баранов Станислав Трофимович, Золотарева Татьяна Алексеевна
Северо-Кавказский федеральный университет
Аннотация. В России в последние годы сформировалась самостоятельная культурологическая дисциплина "Философия повседневной жизни и обыденного сознания". В статье в рамках данного дискурса рассматривается важнейший философский вопрос - структура повседневного сознания. Авторы статьи убеждены, что важнейшей методологией научного анализа понятия и структуры обыденного сознания являются философские мысли, прежде всего, таких выдающихся мыслителей, которыми являются Федор Михайлович Достоевский и Эдмунд Гуссерль. Авторами представлена оригинальная концепция структуры повседневно сознания, которая не может не вызвать научный интерес исследователей философии сознания.
Ключевые слова и фразы: философия обыденного сознания, обыденное сознание, "живая жизнь", "жизненный мир", самосознание, моральные абсолюты, эгоцентризм, феноменология, феномены, philosophy of everyday consciousness, everyday consciousness, "living life", "life-world", self-consciousness, moral absolutes, egocentrism, phenomenology, phenomena
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
Баранов С. Т. Философия обыденного сознания как методология социально-гуманитарных наук // Virtus. 2015. № 2. С. 13-16.
Баранов С. Т. Философия обыденного сознания. Ставрополь: СевКавГТУ, 2005. 262 с.
Викторович В. "Всечеловечность" как "фантазия" и "указание" // XXI век глазами Достоевского: перспективы человечества: материалы Международной конференции. М.: Грааль, 2002. С. 37-45.
Гайденко П. П. Научная рациональность и философский разум в интерпретации Эдмунда Гуссерля // Вопросы философии. 1992. № 7. С. 116-135.
Гуссерль Э. Логические исследования. Картезианские размышления. Кризис европейских наук и трансцендентальная феноменология. Кризис европейского человечества и философии. Философия как строгая наука. Мн. - М.: Харвест; ACT, 2000. 452 с.
Достоевский Ф. М. Записки из подполья // Достоевский Ф. М. Собрание сочинений: в 15-ти т. Л.: Наука, Ленинградское отделение, 1989. Т. 4. С. 452-551.
Золотарева Т. А. Творческие возможности личности в процессе деятельности человека // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. 2016. № 12 (74): в 3-х ч. Ч. 1. C. 79-82.
Соловьев В. Оправдание добра. М.: Институт русской цивилизации; Алгоритм, 2012. 656 с.
Heidegger M. Zollikon Seminars. Protocols-Conversations-Letters / ed. by M. Boss; translated from the German and with notes and afterwords by F. Mayr and R. Askay. Evanston: Northwestern University Press, 2001. 360 p.
L?bcke P. Edmund Husserl: die Philosophie als strenge Wissenschaft // Philosophie im 20. Jahrhundert: 2 Bd. / hrsg. von A. H?gli, P. L?bcke. Hamburg, 1992. Bd. 1. S. 68-110.