Издательство ГРАМОТА - публикация научных статей в периодических изданиях
Pan-Art (входит в перечень ВАК)Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Филологические науки. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК)Манускрипт (входит в перечень ВАК)

Архив научных статей

ИСТОЧНИК:    Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2017. № 10. Ч. 1. С. 123-125.
РАЗДЕЛ:    Философские науки
Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

Лицензионное соглашение об использовании научных материалов.

ЦЕРКОВНАЯ ТРАДИЦИЯ КАК ФЕНОМЕН НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ: ОТ ВИЗАНТИЙСКОГО НАСЛЕДИЯ ДО СОВРЕМЕННОЙ РОССИИ

Орлов Михаил Олегович
Саратовский национальный исследовательский государственный университет имени Н. Г. Чернышевского


Аннотация. Принципиальной спецификой христианской патристической традиции является личная преемственность передачи учения и христианского опыта от апостолов. В отличие от любой духовной интеллектуальной традиции, Священное предание характеризуется личной вовлеченностью человека в передаваемую от поколения к поколению истину. Священное предание в конкретных исторических условиях мы будем называть церковной традицией.
Ключевые слова и фразы: религия и общество, византийское наследие, церковная традиция, национально-культурная традиция, христианская культура, духовная культура, миссионерство, Священное предание, religion and society, Byzantine heritage, church tradition, national-cultural tradition, Christian culture, spiritual culture, missionary work, Holy Tradition
Открыть полный текст статьи в формате PDF. Бесплатный просмотрщик PDF-файлов можно скачать здесь.
Список литературы:
  1. Арнобий. Против язычников. СПб., 2008. 398 с.
  2. Деяния Вселенских соборов: в 7-ми т. Казань, 1909. Т. 7. 332 с.
  3. Дмитриев М. В. Проблематика исследовательского проекта "Confessiones et nationes. Конфессиональные традиции и протонациональные дискурсы в истории Европы" // Религиозные и этнические традиции в формировании национальных идентичностей в Европе: сб. статей / ред. М. В. Дмитриев. М., 2008. С. 22-34.
  4. И спустя столетие для Льва Диакона росы - "тавроскифы" и дикие язычники: Лев Диакон. История. М., 1988. 464 с.
  5. Иванов С. А. Роль конфессионального фактора во взаимоотношениях греков с болгарами в XIV в. // Исторические корни этноконфессиональных конфликтов в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы: XXI конференция памяти В. Д. Королюка (г. Москва, 27-28 мая 2003 г.): тезисы докладов. М., 2003. С. 169-180.
  6. Калиганов И. И. О некоторых измерениях болгарской культуры в условиях византийского владычества XI-XII вв. // Исторические корни этноконфессиональных конфликтов в странах Центральной, Восточной и Юго-Восточной Европы: XXI конференция памяти В. Д. Королюка (г. Москва, 27-28 мая 2003 г.): тезисы докладов. М., 2003. С. 33-34.
  7. Литаврин Г. Г. Византия, Болгария, Древняя Русь (IX - начало XII в.). СПб., 2000. 398 с.
  8. Медведев И. П. Византийский гуманизм XIV-XV вв. СПб., 1997. 256 с.
  9. Орлов М. О. Дискурсивное управление социальной динамикой глобальных процессов: социально-политическая сфера // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2009. Т. 9. № 1. С. 34-40.
  10. Орлов М. О. Русская идея: историко-философские и социальные основания // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. 2011. Т. 11. № 3. С. 58-62.
  11. Соловьев В. С. Духовные основы жизни. М.: Жизнь с Богом, 1982. 144 с.
  12. Щапов Я. Н. Государство и церковь Древней Руси X-XIII вв. М., 1989. 233 с.
  13. Эрмий Созомен Саламинский. Церковная история. СПб., 1851. 670 с.

Порядок опубликования статей | Показать содержание номера | Показать все статьи раздела | Предметный указатель

© 2006-2024 Издательство ГРАМОТА

разработка и создание сайта, поисковая оптимизация: krav.ru